Погода выдалась замечательной. Прошедшие накануне дожди, добавили сочности зелени и обещали встречу с многочисленными лужами в ближайшем будущем. Наша команда в составе четырёх лёгких разведчиков и одного среднего вездехода собралась в условленное время в назначенном месте.
Между делом, модернизировали проводку на Турбо Ниве и после получения боевой задачи, выдвинулись к точке десантирования. Наша цель была обнаружить в лесу замаскированные военные укрепления и разведать альтернативные пути подхода.
Первые полкилометра пути встретили нас лесными завалами, лужами и скользкими перепадами с колеёй.
Наш отряд довольно успешно с ними справлялся, планомерно продвигаясь вперёд. Всё шло хорошо, как вдруг, на одном из пригорков, магнитная аномалия подхватив один из автомобилей, развернула его и ощутимо припечатало в дерево. Обездвиженная машина застыла на месте, не в силах пошевелиться, истекая охлаждающей жидкостью. Не предаваясь панике, мы детально осмотрели автомобиль, открутив несколько повреждённых элементов.
С нами был Алексей, который не по наслышке знаком с богатым внутренним миров любых передвижных средств. Под его руководством, при помощи блока и двух лебёдок, мы выправили бампер, переднюю панель, освободили зажатые колесо и ремень генератора, а также поставили на место перекосившийся радиатор. Совершенно случайно, у экипажа УАЗа, нашёлся эпоксидный клей, которым был отремонтирован пробитый радиатор. Нива снова оказалась на ходу. Один из экипажей проводил её до асфальта, после чего она успешно своим ходом преодолела 70 км до сервиса.
Основная группа продолжила своё продвижение вперёд. Буквально через 300 метров, начались уже более сложные для прохождения места, преодолеть которые самостоятельно не удалось никому. В ход шли, тросы, шаклы, лебёдки, лопаты и человеческие ресурсы. Автомобили толкали, тянули, висели на порогах, не давая перевернуться, и вытягивали из глубоких луж.
В итоге, преодолев все сложности, мы достигли нашей основной цели и в 17 часов оказались возле замаскированных в лесу военных ангаров.
Отдохнув и перекусив, наш отряд принял решение отправиться на выполнение второй части задания. Нащупав дорожку к старой ЛЭП, мы выбрались на финальную срезку. Небольшие лужи вначале, постепенно становились всё глубже и длиннее, задавая крены машинам на разные стороны. Впереди нас ждало очень серьёзное препятствие с 200-метровой лужей, варианты прохождения которой нам нужно было придумать непосредственно возле неё.
Но добраться до конца маршрута в этот раз было не суждено. Сигнал бедствия подал УАЗ. В салоне тревожным красным светом загорелась лампа зарядки аккумулятора. Открыв капот, обнаружили что развалился подшипник ролика натяжителя ремня генератора, заодно сточив сам ремень. Дальнейшее движение могло привести к более серьёзным поломкам. Ситуацию осложняло наше местонахождение и текущее время – все ближайшие магазины автозапчастей были уже закрыты. Нашёлся только один, который ещё работал и имел в наличии нужные детали. И снова нашей палочкой – выручалочкой стал Алексей. Пока зелёный Джимник на всех парах мчал по не самой простой и ровной дороге за заветными запчастями, Алексей вместе с пилотом УАЗа Игорем снимали ролик и ремень. Чтобы не было скучно, во время всех этих действий отказала зарядка ещё и на сером Джимни. Его пришлось в срочном порядке разворачивать и отправлять домой, пока остатки светового дня позволяли ехать без дополнительных потребителей электричества.
Через час, вернулся гонец с новыми деталями. Однако доступность запчастей на УАЗ, не гарантировала их точное соответствие заводским. Натяжной ролик не подходил по посадочному креплению. Выход из ситуации нашёл Алексей. Были использованы завалявшаяся шайба, шуруповёрт, молоток и командная работа. Итог – 20 минут доработок и УАЗ весело тарахтит.
Три оставшихся экипажа приняли решение возвращаться в цивилизацию. Уже в темноте все благополучно добрались до асфальта. Маршрут удался на славу.
Штурманы нащупывали дорогу и спасали застрявшие авто, Алексей оживлял технику, Роман дал бесценный опыт проведения кузовных работ в лесу, Игорь набирал уверенности и точности прохождения с каждым новым препятствием, экипаж Франка и особенно его штурман были самыми активными помощниками во всех сложных ситуациях, девушки скрашивали наше суровое путешествие. Эмоциями зарядились все. Будем рады видеть всех на следующих, не менее интересных мероприятиях нашего клуба.
Ждем всех желающих, чтобы провести вместе выходной в формате Перепутья 4х4!