Добавить ярких эмоций в повседневную жизнь собралась команда из девяти экипажей. Стайку лёгких Джимни и Нив, усилили массивные Патриоты, Чероки и редкий фрукт – Nissan Xterra.
Маршрут начинался от заброшенного военного городка с красивым названием Адуляр. Место по своему интересно и загадочно, что привлекает к себе самых разных людей. Быстро справившись с одним из сломавшихся золотников и бегло осмотрев окрестности, мы в предвкушении приключений выдвинулись на маршрут.
Прошедший накануне дождик подготовил нам сюрпризы уже через 200 метров от точки старта. И если верную траекторию через лужу и ручей нащупали довольно быстро, то следующий за ними подъём оказался настоящим испытанием. Покрытие из глины было смочено дождём и отлично замыливало резину. Пришлось пускать в действие весь внедорожный арсенал, чтобы через час оказаться наверху. Следующие 300 метров подарили участникам отдых и размеренное передвижение. Мы выбрались к широкому оврагу, который давал большой оперативный простор для прохождения. Коварность места заключалось в заболоченном дне с разной степенью глубины трясины. Не все траектории приводили к успеху с первого раза, тем не менее преодолели эту засаду буквально за полчаса.
Но это всё оказались «цветочки». «Ягодки» ожидали нас чуть дальше. После небольшого отдыха и перекуса, мы подъехали на условную точку начала маршрута. Место впечатляло. Довольно резкий спуск переходил в обширное болото, затем сразу большая лужа с очень вязким дном и глубиной около метра и сразу за ней разлившийся ручей шириной метров 20. Нащупав пару более менее твёрдых участков, запустили по ним Джимник.
Но не малый вес, не ХТ резина не помогли в продвижении даже на 30 метров. Ситуацию спасли лебёдка, два удлинителя и помощь единомышленников. Ручей решили пересекать в самом узком месте, предварительно срезав лопатой острый край берега на выезде. И дело пошло. Машины спускались вниз, там их встречал Армен на Ниссане и подтягивал к себе лебёдкой. Затем нырок в ручей с заранее зацепленной лебёдкой или тросом и успешная переправа на противоположную сторону. Всё шло своим чередом, пока неожиданно не вышел из строя один из Патриотов. Коварный пенёк оказавшийся на пути, пробил топливный бак. К сожалению, устранить неисправность на месте не удалось и УАЗ был сопровождён до твёрдого покрытия, где был оставлен ожидать эвакуатор.
Остальные участники отправились далее по маршруту, который не давал расслабится буквально не на минуту. Лужи с внезапными углублениями, овраги с резкими выездами, огромные колеи в которых не хватало просвета даже самых больших авто, всё это давало возможность отработать варианты прохождения и элементы командной работы.
Темнело. Голова колоны добралась до развилки дорог с выбором пути. Здесь решили остановиться на перекус и обсуждения дальнейших направлений. Однако три машины сзади никак не могли пробиться к нам. На сложном участке с огромной скользкой колеёй УАЗ Патриот оказался в ловушке между Нивой сидевшей впереди на мостах и Джимни, у которого отказал генератор, в результате чего он не мог пользоваться своей лебёдкой и был вынужден двигаться в темноте на остатках энергии в аккумуляторе. Одна из машин вернулась назад и при помощи динамической стропы раскупорила этот затор.
Вечерний перекус очень разнообразил Армен, который угостил всех участников своим фирменным шашлыком в лаваше.
После ужина, часть участников занялась ремонтом генератора Джимни и стартера Патриота, а ещё несколько человек углубилась в темноту на разведку вариантов дальнейшего продвижения. По результатам исследований, было выбрано направление протяжённостью 1 км. Скучным оно не показалось, но с учётом уже наработанных в течение дня совместных действий, было преодолено довольно быстро и в 22.40 все были на твёрдом покрытии.
Маршрут пройден на 2/3 от задуманного, а это значит что мы сюда ещё вернёмся.
https://disk.yandex.ru/d/DnSDSrgc8VBgOw
Больше фото с куража))