Как и полагается, к концу зимы, погода несколько раз меняла свой характер, приготовив в полях и лесах слоеный пирог из снега.
Но в минувшие выходные, мы узнали об этом не сразу.
Начав нашу поездку с посещения древнего Боровского монастыря, мы осмотрели его старинные храмы. Место это пробирает до мурашек, каждый раз, как представишь сколько событий пережила эта обитель и сколько веков камням, из которых сложены здания и крепостные стены и башни. А ведь и правда, часто здесь была расположена опорная оборонительная точка.
Далее, наша колонна поехала по некогда засекреченной дороге, а ныне привычной срезке между магистралями. А-108, Большое бетонное кольцо сооружалось для военных целей, но служит теперь вполне гражданским.
Уходим на второстепенную дорогу для посещения стартовых позиций противоракетной обороны Москвы. Уникальный комплекс, первый в своем роде, устарел и уступил место современным аналогам. Но побывать тут, пока еще не все исчезло, очень интересно!
Дорога в лесу припорошена, но вполне проезжаема даже на кроссоверах.
Ну а мы едем на первый спецучасток для того чтобы понять кондицию снега и перспективы прохождения других частей маршрута.
И вот тут, проскочив большую часть поля, и выдернув попутно из снега застрявшую местную Тойоту Тундру, сворачиваем в нужном нам направлении с накатанной дороги. И началось) Снег похож на песок, и скрыт под настом, толщиной см до 10. Ехать по насту не могут даже самые легкие машины, вроде Джимни, а докапываться сквозь полметра сыпучего снега до земли, тоже не вариант. Вот и приходилось нащупывать дорогу, ломая наст и накатывая неглубокую колею на малом ходу. Чуть больше газа, и машины садились на мосты.
А если съехать в сторону от дороги, то можно провалиться в сугробы почти по капот.
В итоге, безобидное с виду поле задержало нас почти на 5 часов. На тросу или лебедке поездила большая часть колонны. Поздний обеденный перекус придает сил для движения к оставшимся точкам.
И если первую из них, могилу героя Советского Союза и России, Веры Волошиной, мы берем быстро и по дороге, то вот следующая точка далась нам не так легко, как казалось.
Пробившись снова по Бетонке через настоящую метель до въезда в лес, находим не накатанную дорогу к популярной точке, а заснеженную колею от ГАЗ 66 или аналога. Экипажы кроссоверов рассаживаем по внедорожникам и едем в сгущающуюся темноту.
Первые километра три едем вполне уверенно — головные машины срезают часть горбов колеи, упрощая задачу следующим. Но вот последние метров 400 снова идем по нетронутому снегу. Тут пришлось набивать первичную колею легким Джимни, расширять ее под габариты 80-кой, и ровнять Фортюнером. Не обошлось без помощи лебедок, но в итоге первые три машины прошли расстояние минут за тридцать. А вот остальные потом потратили на этот отрезок около…двух часов.
Такой вот коварный снег! Зато было время накатать разворот у точки, место для парковки и заготовить дров для костра.
Ближе к полуночи, все участники, усталые, но весьма довольные, взяв точку, приступают к ужину! А чай из самовара согревает глаза и тела!
Путь обратно дается легче, поскольку излишки снега разбросаны уе по краям дороги)
За полночь, прощаемся с участниками, надеясь на скорую новую встречу в формате Перепутья 4х4! Что ни говори, а такие маршруты сплочают людей!