Доброго дня, читателям!
Весна робко, но все чаще заглядывает к нам. 31 марта, мы закрыли снежный сезон. По крайней мере, нам так кажется. Если не будет катаклизмов, то по снегу будем кататься снова только ближе к новому году.
Но прежде чем кинуться в пока еще заснеженные поля, мы, по традиции, решили немного окультуриться. Встреча всех участников была прямо у первой точки маршрута — Боровского монастыря.
600 летняя обитель на своем веку повидала немало: несколько пожаров, разорений и запустений. Экскурсионный рассказ, фотографирование, и бегом на парковку, рассаживаться по машинам. Ведь нас ждет перегон по Большому Бетонному Кольцу, секреты которого мы хотели бы раскрыть.
На второй точке, относящейся к ранее засекреченной военной части ПРО, встречаем людей в погонах. Поскольку объект наполовину заброшен, охрана не строгая и нам дают 20 минут на осмотр. А больше и не нужно!
Первая в своем роде, противоракетная система, состоящая из локаторов и ракет, уже давно устарела и заменена современным оружием. Но побывать «в прошлом» весьма интересно и познавательно.
Проселочными дорогами покидаем часть, и после небольшого пробега по асфальту, съезжаем в поле. Под конец зимы на поверхности смерзся твердый наст, сантиметров под 10 толщиной. А под настом, гранулированный снег, твердый и рассыпчатый, словно сушеный горох. Преодолеть такой «пирог» не очень то просто. И головные машины скидывают давление в покрышках сначала до атмосферы, а потом и вовсе до 0,5 атм. Но даже после этого, полноблочные Л200 и Ниссан Навара, еле-еле топчут дорогу всем остальным своими 35 колесами.
На первые триста метров поля уходит пару часов. Чтобы взбодриться и согреться, накрываем стол с чаем и пирожками.
Шутки-прибаутки, перекус и обсуждение планов. Сдаваться никто не хочет, и ехать вокруг километров 50. Так что после чая, снова по машинам. И дело пошло — головные машины стали уверенно тропить колею, практически по насту. А остальные пытались по ней ехать. Кому-то не хватило просвета, кому-то тяги мотора, а кто то просто недостаточно стравился. Некоторым отрывали проушины, хорошо что почти без последствий. Вообщем, к середине колонны дорога подразбивалась и борьба со снегом кипела у всех. Поразили способности стокового нового Патриота — на штатных колесах он не только уверенно ехал сам, но и таскал прицепы из одной, а иногда и двух машин! Также запомнился Опель Фронтера, с тяговитым дизельком.
Но все таки, поле нам покорилось, полтора километра за 4,5 часа! Однако нас ждут еще другие точки. И если следующую берем по асфальту без проблем, отдав дань памяти героям обороны Москвы в 1941 году, то с последней в этот день все выходит куда интереснее.
Проехав приличный кусок секретной когда-то дороги, являющейся сейчас обычной трассой А108, сворачиваем в лес. Люди официально давно оставили военную часть ПВО, но все равно наведываются сюда. Большая территория манит как туристов, так и организаторов военных игр. Видимо как раз последние прокатали часть дорог на локации тяжелым трактором, оставившим местами грейдер, а местами глубоченную колею. Но в то место, куда намеревалась попасть наша колонна, вела заснеженная просека. Всего-то, метров 400 по леску. Вперед идут наши мастодонты, Л 200 и Навара, лучше всего готовые к такому снегу.
Но даже они иногда застревают и лебедятся. Остальным участникам приходится туго. И не только лифтованный кроссовер Ниссан, кажущийся тут лишним, но твердо идущий в колонне, и штатный Кайрон испытывают затруднения. Более взрослые джипы на взрослых колесах тоже ковыряются и барахтаются в снегу. Так что короткая просека сначала съедает остаток солнечного дня, а потом и пару часов в темноте. Спасибо ребятам на монстропикапах! Они не только набили дорогу к бункерам ПВО, но и вернулись за частью машин назад.
Лебедка Уазика тоже не раз была размотана в этот вечер…
В темноте, на площадки между укрытиями для ракет, ужин в команде единомышленников кажется гораздо вкуснее. Целый день на воздухе, целый день работы лопатой, тросами и рулями….Надеемся такое закрытие снежного сезона все участники будут вспоминать с удовольствием!!
А мы снова ждем все желающих, для того чтобы провести день в формате Перепутья 4х4!! Следите за анонсами!
Все фото поездки:
https://vk.com/album-145278133_254867103