После морозов и оттепели, в середине декабря обильно выпал снег! Общаясь на заправке, где встречались участники очередной покатушки, мы предвкушали быстрый прохват по лесным дорожкам.
Ведь как правило, пухляк очень податливый и ехать по нему можно даже когда его почти по капот.
Но, нельзя говорить гоп, пока не перепрыгнешь) Уже к 10 часам утра стало стремительно теплеть, и снег стал более плотным и вязким. А это, в свою очередь, создавало сложности в прохождении некоторых участков, особенно с подъемом в горки, и особенно машинам на МТ и АТ, коих было меньшинство. Конечно общая высота покрова не была существенной, и в целом было скорее интересно, чем сложно ехать, но легкой прогулки не вышло.
Помимо упомянутых горок, сложность вызвал незапланированный бродик с обледенелыми берегами.
Два года назад мы проезжали по дамбе у пруда, и спускались к другому бродику, с пологими берегами. Но сейчас дамба оказалась размыта, и пришлось искать объезд. Вот тут то мы и покупались в ручейке, помогая лебедкой тем, кто не смог сам вскарабкаться на берег.
К сожалению, один из участников на кураже врезался в машину с силовым бампером. Недолго погрустив, принято решение продолжить маршрут, что в принципе и правильно.
Во время обеда одной из машин пришлось подвязать бензобак стяжкой для грузов.
А после обеда, как только колонна снова набрала темп, делаем остановку для замены срезанного вентиля на колесе пикапа. Очень кстати пришлось приспособление, которым один из новых участников, смог заменить вентиль, не разбортируя колесо!
С учетом всех приключений, первую точку в трехсотлетней усадьбе, посещаем уже на закате короткого зимнего дня.
После небольшой экскурсии, едем прямиком на вторую точку. В прошлый раз мы проходили маршрут совершенно по другому…Зато, даже катавшиеся тогда, ехали как в первый раз!)
В полной темноте, разрезаемой светом фонарей, осматриваем заброшенный мост, родственник мостов в никуда из московской области.
И вот тут, неожиданно произошло событие, придавшее остроты всему дню. Две машины проехали речку вброд нормально, а вот под третьей, лежащий под водой лед треснул, и принял внедорожник в цепкие оковы. Пока мы его спасали, салон и вещи в багажнике были подтоплены, благо у опытного экипажа была запасная одежда. На берег авто смогли достать только двумя лебедками, предварительно проведя «перекличку» подгнивших и рвущихся тросов.
Общим голосованием, решаем не брать третью точку, но посетить таки 7 километровую просеку в Тарусских чащах. По дороге на нее мы увидели штук двадцать кабанов, перебегавших дорогу. А на самой просеке было полно звериных следов. Ехать по этой дороге понравилось всем — и из-за красоты окружающего леса, но также и потому, что приходилось включать голову для проезда грязевых засад, пока не промерзших под снегом. Лебедки и тросы снова пригодились многим)
На финальной поляне готовим ужин, под шутки и прибаутки.
Настроение от прекрасного дня не портит даже начавшийся снегодождь, осложнивший дорогу домой, из-за плохой видимости и обмерзания дворников.
Поскольку об этом выходным всем есть что вспомнить, уверены, что снова скоро встретимся в формате Перепутья 4х4 со многими участниками!)