Зима в этом году выдалась нестабильной по температуре и один из главных вопросов, стоявших перед участниками, какую резину обувать на авто. С одной стороны несколько предыдущих дней с температурой +4 намекали на большое количество грязи, с другой стороны, северное направление давало надежду на приличные остатки снега и льда, которых за городом обычно в разы больше.
Утро было во власти зимы. Уже на подъезде к месту встречи, участников поджидал первый сюрприз. Второстепенная дорога, ведущая к месту встречи, таила в себе продолжительный спуск с приличным уклоном и последующим подъёмом. И всё бы ничего, если бы только он не был полностью покрыт ровным сверкающим льдом. Даже небольшие машины на полном приводе кидало и крутило на спуске из стороны в сторону. А большой эвакуатор, вёзший несколько авто, был вынужден экстренно съезжать на обочину в сугроб. В итоге, наш выезд начался с разминки, которая заключалась в вытягивании грузового автомобиля наверх горки и разворота его в обратную сторону.
Справившись с этим заданием, все отправились уже на маршрут. Первая его часть состояла из нескольких спусков и подъёмов, с нарастающей степенью сложности. И если спуститься получилось у всех, то на подъёмах начались сложности. В силу неровности горок, преимущество имели машины, оснащённые блокировками. А покрытие, с большим количеством земли, добавляло лёгкости автомобилям, которые сделали выбор в пользу Экстрим резины.
Разбившись на небольшие группы, мы приступили к штурму препятствий. Сначала поднималась более проходимая машина, затем менее подготовленный автомобиль, которому помогали лебёдками, тросами, и конечно же советами. У всех желающих появилась возможность потренироваться в устранении разбортов, ремонте лебёдок, таскании и удлинении тросов и в выталкивании машин.
Около 17-ти часов, часть экипажей, вдоволь набегавшихся за день и получивших эмоции, отправилась на резервном выезде в сторону дома. А четыре автомобиля, которые не исчерпали запасы сил, двинулись дальше. Этот кусок трассы был значительно ровнее, но зато с большим количеством луж. Вот тут уже отвели душу подготовленные УАЗы. Машины с железными бамперами и большими колёсами эффектно крошили лёд и проезжали там, где маленькие Suzuki аккуратно объезжали стороной. В темноте при свете фар и пошедшем сильном снеге с дождём, это смотрелось очень завораживающе.
Практически уже на самом выезде, один из УАЗ-ов всё-таки не выдержал и выплюнул антифриз через лопнувший патрубок. Казалось бы, это нерешаемая проблема. Тем более с учётом темноты, нахождения неизвестно где в поле, обильных осадков, сильного ветра и отсутствия запасных частей. Но это не для отважных пилотов этих автомобилей. Полчаса работы по откручиванию патрубков, удаления лопнувших частей, добавлению хомутов, изгибов несгибаемого и УАЗ снова на ходу и бодро бежит.
Этот выезд в очередной раз показал, что наше увлечение объединяет единомышленников, которым по плечу справится с любыми препятствиями. А значит, что в следующий раз мы снова отправимся вместе, чтобы испытать те эмоции, которые дарят такие мероприятия.
Фото в это раз получилось немного, а вечер вообще снимали только на видео. Так что ждите ролик:)
До новых встреч в формате Перепутья4х4!