Полторы минуты – это много или мало? Всё зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть. Если вы зритель, то скорее всего это довольно незначительный отрезок времени. А если вы пилот, проходящий снежную трассу на время – это целая история.
Наше мероприятие было рассчитано на световой день. В программе были: брошенный карьер с уклонами и диагональными неровностями и две заснеженные трассы разной конфигурации, для прохождения на время по две попытки на каждую.
Разминка началась с неровностей. И если с первым препятствием все справились довольно просто, то дальше тут и там стали возникать сложности. И это неудивительно, потому как сложно с первого раза рассчитать правильную траекторию на бугорках с диагональным вывешиванием или набрать нужную скорость, чтобы подняться вверх по крутому склону или не зажать тормоза на спуске с поворотом и вовремя повернуть колёса в нужную сторону. Все эти моменты были отработаны по несколько раз и дали понять возможности своих автомобилей в разных условиях.
А далее, мы перешли к соревнованиям по заранее прокатанной и подготовленной трассе. Ознакомительный заезд показал что маршрут не так уж и прост. Несколько участников застряли в глубоком снегу. Это тоже было по своему интересно, поскольку позволило отработать навыки вызволения машин из таких ситуаций, а также выработать тактику прохождения подобных мест. Позволив застрявшим участникам сделать по одному повторному и в этот раз успешному кругу, мы открыли соревнования. Автомобили стартовали по очереди, отправляясь на скоростное прохождение разведанного участка. И здесь уже нужно было проявить изрядную долю хладнокровия и выдержки.
Чуть большая скорость или угол поворота руля и машина вылетает с накатанной трассы, теряя драгоценные секунды.
Завершив первый этап соревнований, организаторы отправились менять конфигурацию трассы, а участники получили возможность для отдыха, перекуса, общения и осознания своих успехов по итогам прохождения.
Практически каждый экипаж улучшил своё время во втором заезде. Владимир угощал всех своим чаем из знаменитого самовара, а Алексей удивлял турбо-мангалом.
Вторая трасса по задумке организаторов, должна была потребовать повышенной сосредоточенности от участников на подъёме с поворотом, но как оказалось, самым сложным оказался разворотный круг в верхней точке. Почувствовав большую уверенность после первого состязания, пилоты старались двигаться с большей скоростью, что зачастую увеличивало количество ошибок, в результате которых, автомобили отклонялись с оптимальных траекторий.
Страсти кипели настолько, что один из автомобилей финишировал с разбортированным колесом. Покрышку конечно поставили на место, заодно дав возможность ознакомиться с этим процессом и получить опыт проведения подобных работ своими руками.
Завершающей частью программы стало подведение итогов и награждение победителей. День прошёл достаточно активно и позволил многим пополнить копилку своего внедорожного опыта. Особенно приятно, что это проходило в дружной компании единомышленников. Ну а впереди у нас ещё много планов по разным видам активностей и новым маршрутам. Поэтому мы не прощаемся, а говорим до новых встреч в формате Перепутье 4х4!