Отчет о поездке «Боровск и его тракты» 25.01.2025г.

Планируя выезд загодя, мы не могли предположить, что к концу января снег сойдет практически полностью и оголит землю с травой. При этом, ночные морозы образовали кучу наледи на грунтовых дорогах, а земля смерзлась в камень.
Смирившись, что снежной покатушки не получится, наши участники, прибыли на место встречи. Причем собралось в итоге машин 25 — народ полностью отошел от Нового года и решил прокатиться.


Вначале мы поехали вдоль реки Протвы, и главной задаче было держать курс на ледяном катке, в который превратилась дорога.


В отсутствии снега, мы приехали на первую точку молниеносно) Даже в такую хмурую погоду, обзор окрестностей с высокого холма , подарил эстетический восторг! Река под нами делала сразу два крутых поворота! Среднего размера храм сиял красотой после реставрации, а соседние деревянные постройки добавляли колорита русского зодчества к остановке.

Осмотрев всю территорию и спустившись к купелям на двух источниках, выдвигаемся далее.
После небольшого пробега по асфальту, заезжаем на оставшийся кусок тракта, который шел от Наро-Фоминска до Боровска. Часть дороги заброшена, но еще хорошо читается, но ближе к городу раскатаны местными. Правда опять таки, два года назад мы потратили на этот участок часа два с половиной, а сейчас проскочили минут за 35. Да, середина и хвост колонны ехали уже по колеям с лужами, но это проходилось все несложно и быстро.


Остановившись рядом с сосновой рощей на перекус, глядели на время, ведь нас ждали в необычном музее строго в определенном интервале. Но мы шли с запасом, поэтому прогулялись по центру города, слегка познакомившись с фресками местного художника-самоучки на стенах домов, и красивой старой архитектурой. И конечно зашли за красивыми видами на смотровую, расположенную опять таки над долиной Протвы.


После прогулки прыгнули по машинам и доехали по городу до музея, относительно недавно начавшего принимать туристов. Описать все положительные эмоции от экскурсии и осмотра всей экспозиции тяжело! Для частного начинания без участия государственных бюджетов, все сделано очень прилично! Однозначно советуем побывать при случае тут. Причем экспозиции посвящены не только тюремной теме, но и просто современному искусству на разные темы.


Двигаясь в сторону финальной срезки, заезжаем еще к одному арт-объекту Владимира Овчинникова, знаменитого благодаря своим росписям домов. Звездолет «Ковчег» сделанный из бетона стоит на опушке леска, и через его «иллюминаторы» можно рассмотреть «экипаж».


Намотав на колеса еще несколько километров по асфальту, подпадаем в деревню, откуда должна начаться дорога через лес к советскому недострою. Зря мы не придали значения базе Уазов на больших экстрим колесах, стоящих на окраине селения)) То ли они нарыли колеи в лесу, то ли построили свои авто под местные дороги) Не важно что первично, но лес не принял нашу колонну. Глубокие колеи и лужи со льдом, не держащим вес машин, но хорошо отрывающим тормозные трубки, заставили нас развернуться.

После полевого ремонта тормоза на головной машине восстановили, и мы стали искать объезд. Тут нас догнали местные мужики на тех самых Уазах и показали более легкую дорогу, проходящую рядом с болотом. Дорога и правда оказалась сильно проще, особенно вначале, но…и по ней мы не поехали. Несмотря на каменные колеи, ехать вразрез не вышло бы из-за стоящих по бокам дороги деревьев. Был бы снег в умеренном количестве, или земля была мягкая, может бы мы и поехали бы, но в этот раз решили воздержаться…Разворачивая колонну на краю болота, некоторые успели посидеть и даже полебедиться)


Делаем крюк по асфальту, планируя разведать дорогу вдоль реки, но…после хорошей поляны на берегу, дорога уходила круто вверх и переходила в квадроколею…
Чтож, значит не в этот раз…Мы отлично закончили день, пообщались и покушали. Ну а чтобы не оставалось недосказанности, 8 февраля поедем снова в эти места, но по другим точкам и срезкам!


Так что ждем на еще одну разведку боем отважных Перепутов! Бывалых и новичков!)

Больше фото тут:

Оставьте комментарий