Пришедшая весна, пока еще не слишком теплая, но уже манящая на природу, подальше от города. Да еще сам президент посоветовал не работать между майскими праздниками, и многие его послушали. Одна незадача — дорожники не успели к началу мая закончить ремонт трасс, а в некоторых местах наоборот только начали… Как итог, первого мая в Московской области были многокилометровые пробки! Да и в соседних областях тоже…Поэтому до места встречи в Тульской области мы добирались рекордное количество времени, при котором опоздание на 2 часа стало нормой.
Тем не менее, на оговоренной заправке встретилась маленькая, но боевая компания. Много экипажей отказалось от поездки по разным причинам в последний день. Нам было бы конечно приятнее, если бы записавшиеся звонили или писали заранее, но по факту сообщили об отмене далеко не все, не принимая во внимание хотя бы закупку еды организаторами (в том числе и на них).
Как бы то ни было, настроение отличное, погода солнечная, так что едем!
Немного прокатившись по полевым дорогам, прибываем к руинам храма, сильно пострадавшего во время ВОВ.
Далее едем берегами красивой, хоть и небольшой речушки. Райцентр относительно недалеко, но деревеньки сплошь брошенные, с кирпичными остовами домов и огромными пустующими погребами. Иногда попадается ухоженный домик или два, но они тут скорее редкость. Нормальные дороги пропадают, остаются только направления.
Второй храм на нашем пути был некогда помпезным и величественным. Но сейчас стоит неухоженный и разрушается, несмотря на то, что за кладбищем по соседству еще следят. Даже многие могилы людей, родившихся в 19 веке, вполне ухожены.
А мы едем далее, после небольшого перекуса на берегу реки, изрытом кротами.
Меняем холмистые берега реки на полевые хайвеи. После прошедших дождей, чернозем стал скольким, липким и сильно пачкающим машины. Ныряем в лужи, не застреваем, а просто резвимся как дети! Луж полно на самих полях, в низинах, а также в пролесках между ними. Ехать не скучно, а природа вокруг красивая со свежей зеленью!
Пользуясь местами, где берет связь, договариваемся с Сашей на Фиате, где можно пересечься. Ребята провели в пробке почти полдня, но догнали нас таки на безыменной просеке и далее едем вместе!
Нас ждет не сложный брод, в котором немного отпадает грязь с колес. А за бродом, штурмуем косогор, проверяя артикуляцию подвески.
Проехав по асфальту несколько километров, снова сворачиваем прочь от дорог и людей. Съехав по дамбе пруда, поднимаемся из оврага не так уже и легко: скользкие колеи даются с первого раза далеко не всем. Зато впереди новая точка. И если храм особо нас не поразил, хотя и не разочаровал, то вот брошенное хозяйство рядом заинтересовало. Чего стоит одна только брошенная соха!
После осмотра точки, нас ждал еще перегон по просторам, где на многие километры не видно поселений!
На закате встаем на опушке леса, где лиственные деревья сильно разбавлены соснами. Печально только то, что и здесь недавно был пожар, о чем говорит кора деревьев в саже… Если кто забыл, среди пожаров мы провели недавно день рождения клуба, и даже боролись с огнем.
Сухой, и безветренный вечер, согревает пламя костра — на градуснике не более 5-7 градусов тепла. Горячий чай и отличное жаркое на ужин расположили к беседам, длившимся за полночь. Совы ухали как в советских фильмах ужасов, но спали мы сладко и в тепле)
Утром только мы собрали лагерь, пошел дождь. Не сильный, но с характером: он моросил почти весь день далее.
К началу одиннадцатого утра, мы прибываем в музей Михаила Красинца. И дорогу к нему получилась действительно долгой из-за вчерашних пробок. Само собрание ретро автомобилей СССР, и небольшого количества зарубежных, конечно поражает! Редкие и не очень, на ходу и вставшие на вечный прикол….Выслушав экскурсию, мы обошли всю экспозицию. И знаете, восхищение сменила грусть — Михаил с оптимизмом смотрит в будущее коллекции, которого возможно уже нет. Нежелание распродать все кому попало нам понятно, но почему не организовать сбор средств на реставрацию, не пригласить всех желающих, в том числе блогеров, которые вложатся в коллекцию и ее обустройство? Интернет и правильный пиар могли бы исправить ситуацию, но пока коллекция все больше превращается просто в кладбище старинных и прекрасных машин.
Под дождем и по скользким дорогам, на которых невольно иногда дрифтуешь, мы покидаем музей и едем на последнюю точку маршрута. Еще один старый храм затерянный в бесконечности полей.
По пути видим зайцев, птиц из семейства орлов, да и вообще много живности, правда не крупной. Брод, колеи, просто дороги, спуски и подъемы…все это не дает расслабиться за рулем, хотя уровень бездорожья на двухдневках традиционно не зашкаливает.
Тем не менее, в середине дня, грязные машины довольных участников останавливаются для накачивания колес и прощания! Спасибо за компанию, ребята! И приезжайте еще!
Ждем также всех желающих провести выходные в формате Перепутья 4х4!