Накануне поездки основной дилеммой был выбор резины: прогноз погода менялся с плюса на минус, снег вроде должен был лечь и идти, но не точно. В итоге часть экипажей приехала на зимней резине, хотя чаша весов качнулась в плюс и сторону периодически моросящего дождя.
Утром небо над нами было мрачное и свинцовое, а сильный ветер пронизывал насквозь. Но укатив с места встречи поближе к лесам, потихоньку согреваемся) Стравив шины, заезжаем на неприметную малоезженую просеку. Как и два года назад, она запомнилась нам не из-за сложных засад, а из-за количества упавших деревьев, которые нам пришлось убрать.
А дальше был квест: найди выезд на поле среди засохшей молодой поросли. При выходе из леса, дорога терялась среди кустарника, больше частью мертвого, но нам пришлось изрядно попетлять, чтобы нащупать траекторию.
В итоге проехав по полю, срезали через подболоченную низинку и хотели завернуть в лес на известную нам дорогу, но она оказалась перепахана. Бывший неподалеку тракторист, пояснил, что можем спокойно проехать куда нам надо, только по самой кромке опушки.Песня про синий трактор играла в голове у всех)
А в лесу, оказалось достаточно сухо. Ну точнее, засады были, но мы лавировали между ними совершенно спокойно, хотя пару лет назад из-за сырости машины участников стаскивало то туда, то сюда.
Несмотря на большое количество машин, сейчас мы прошли лесок прям на одном дыхании и выкатились к селу, на окраине которого нас ждал огромный старый храм крестообразной формы.
Небольшая экскурсия о прошлом церкви, и после фотографирования, нас ждал перекус пирожками с чаем.
Чуть проехав далее, замечаем людей в оранжевых жилетах в поле. Сокращаем дистанцию и идем к ближайшему узнать, откуда гонят зверя на охотников. Для нас это важно не только в силу приличия, но и из соображений безопасности. Несмотря на некоторый снобизм охотников и попытки свести все к тому факту, что мы разбиваем, по их мнению, дороги отсыпанные щебнем, все таки удалось цивилизованно договориться и выяснить, куда нам можно поехать. Да, маршрут пришлось изменить, но оказаться на линии огня не хотелось совершенно. Отметим также, что «отсыпанные дороги» мы не нашли ни два года назад, ни в этот раз. Проехав по новой для нас объездной просеке, можем авторитетно сказать: нельзя назвать ухоженной дорогу, где местами колеи по колено) И это точно не наших колес дело) Как бы то ни было, на этом отрезке мы немного развлеклись, проезжая пару глубоких мест.
А Фиат, показал нам мастер класс по разбортированию на ровном месте, с последующей посадкой покрышки на место)
Совершив перегон по асфальту, въезжаем в село Ильинское. Вроде не первый раз тут, но каждый раз мурашки по спине при мыслях о том, как осенью 1941 года молодые курсанты Подольских училищ совершили здесь подвиг и задержали врага больше положенного срока. И не благодаря удачной ситуации, а вопреки всем обстоятельствам… Вечная память всем бойцам….
Снова встаем в колонну и едем далее на юг дорогой, идущей сейчас среди ухоженных полей, а не вдоль линии фронта.
Раскисшая проселочная дорога не задерживает нас, до тех пока мы не попадаем в еще один лес. И хотя там относительно сложных участков было немного, прохождение их в наступившей темноте, заняло приличное количество времени. Первый раз за день пошли в ход и лебедки, и лопаты. Конечно количество машин в колонне также сказалось на скорости продвижения.
В итоге решаем выезжать по более короткой дороге, правда, немного поплутав в итоге. У одной из Нив умирает аккумулятор, но каким то чудом и при помощи бустера соклубника, машина дотягивает по ухабам сначала до грейдера в лесу, а потом еще и бросок по дороге до места ужина.
Не всё пошло по плану, но судя по всему, все остались довольны нашим небольшим однодневным приключением с преодолением умеренного бездорожья!
Так что атмосфера за ужином в низинке между полей, была самая теплая!
Отдельно, хотелось бы поблагодарить Диму на УАЗе за подзаряд аккумулятора Нивы во время ужина, а также за совет, как заставить работать вакуумник на заглушенном моторе. Именно это все вместе, помогло спокойно протащить Ниву на галстуке 2/3 пути до дома, а далее она смогла доехать сама на батарейке!
Всем участникам спасибо и до новых встреч в формате Перепутья 4х4!