Отчет о поездке «Герои былых войн и современности». 07.12.2019г.

Всем привет!
Покатушка «Герои былых войн и современности» прошла под девизом «стою на асфальте я в лыжи обутый» ))) При отсутствии снега гололед был очень приличный, асфальтовые перегоны проходили со скоростью не более 60 км/час. Одну машину участника покатушки все равно покрутило на дороге, но опытный пилот сумел выровнять машину на дороге, обошлось без последствий.


Прибываем на первую точку «Курган памяти».
На кургане находится самоходная установка ИСУ-152 в память о прошедших событиях Великой Отечественной Войны…
В октябре 1941 года Западный фронт подошел к Рузскому району Московской области, и по всей его территории шли оборонительные бои. Деревня Скирманово была занята элитной немецкой 10-танковой дивизией. Немцы пользовались преимуществом, так как деревня располагалась на высотах, господствовавших над окружающей местностью. Что еще хуже, захват Скирманово фашистскими войсками означал выход противника на Волоколамское шоссе и, в результате, потерю сообщения советских войск с тылом. Красная Армия выдвинула против врага около десяти крупных армейских подразделений. Впоследствии М. Е. Катуков вспоминал об этом сражении: «Наша атака была встречена огнем орудий и окопанных танков. Часть танков врага стояла в сараях и вела огонь через амбразуры. Из дзотов стреляли по пехоте. Гитлеровцы бросили в контратаку свои танки, завязалась танковая дуэль…» После трех дней изнурительных боев было уничтожено 15 танков противника, 4 серьезно повреждено. Оказалось, что все дома немцы превратили в дзоты, под обломками которых красноармейцы обнаружили почти две сотни трупов. Известно, что бои за Скирманово продолжались с переменным успехом с 26 октября по 19 ноября 1941 года, но окончательно, героически сражавшаяся и практически уничтоженная деревня, была освобождена 15 декабря 1941 года после завершения Московской оборонительной операции.

На точке мы немного подсобрались, нас догоняли отстающие, на Ssangyong Kyron оперативная ремонтная «бригада» временно починила полный привод и мы двигаемся дальше.

Прибываем в Сычевские карьеры.
Под Сычёво с 1960-х годов ведётся разработка залежей нерудных строительных материалов (песок, гравий). Говорят, летом среди жёлтых песчаных дюн можно увидеть редко встречающиеся в Подмосковье карликовые растения. Также летом пейзаж песчаных карьеров дополняют озёра голубого и зеленого цвета, образовавшиеся на месте выработанных карьеров. Участники покатушки поведали, что неплохо можно провести выходные в этих карьерах, отдыхающие сюда приезжают на летний отдых с палатками.
Мы не увидели ни палаток, ни голубых озер ))) Лишь дюны, замерзшие озера и скользкие спуски и подъемы. Дети побегали по льду замерзших озер и команда выдвинулась кататься по карьеру. Подъемы, спуски, было занимательно и никто не застревал. Все отлично преодолевали карьерные горки.

После карьеров встаем на перекус. Горячий чай с бутербродами в эту промозглую погоду были очень кстати! ))

Далее мы едем в сторону Мемориала «Героям-Панфиловцам».
Мемориальный комплекс был торжественно открыт к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне, 6 мая 1975 года. На церемонии открытия присутствовали участники событий И. Д. Шадрин и Д. А. Кожубергенов.
История не так однозначна. Если кто-то не знает кто такие панфиловцы, то расскажем пару слов. Панфиловцы — это военнослужащие сформированной в городах Алма-Ате Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора И. В. Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы. Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек.
Согласно широко распространённой в СССР версии события, 16 ноября 1941 года, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком Василием Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли. Фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», приписываемая политруку Клочкову, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.
Но далее имеем следующую реальность.


В 1947 года военной прокуратурой был арестован участник боя Добробабин И. Е.; также было установлено, что «кроме Добробабина остались в живых Васильев И. Р., Шемякин Г. М., Шадрин И. Д. и Кожубергенов Д. А., которые также числятся в списке 28 панфиловцев, погибших в бою с немецкими танками». Как отмечается в «Справке-докладе „О 28 панфиловцах“», это вызвало «необходимость проверки и самих обстоятельств боя 28 гвардейцев из дивизии имени Панфилова, происходившего 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково». Официальная версия подвига была изучена Главной военной прокуратурой СССР и признана литературной выдумкой журналиста газеты «Красная Звезда» Александра Кривицкого. По мнению директора Государственного Архива РФ профессора С. Мироненко, «не было 28 героев-панфиловцев — это один из мифов, которые насаждало государство». Открытая публикация данных документов Сергеем Мироненко вызвала большой общественный резонанс. При этом являются историческим фактом тяжёлые оборонительные бои 316-й стрелковой дивизии против 2-й танковой и 35-й пехотной дивизий вермахта на Волоколамском направлении 16 ноября 1941 года. Бой в районе разъезда Дубосеково — это эпизод обороны 1075-го полка в ходе боев 16 ноября. Литературные версии боя обычно не указывают, что, кроме танков, настоящим героям сражения пришлось бороться с многочисленной пехотой противника. Оборонявшиеся красноармейцы не имели в достаточном количестве серьезного противотанкового оружия, поэтому упорное сопротивление удару мощной танковой группировки действительно является подвигом и не ставится под сомнение, в том числе самим Сергеем Мироненко. Капитан Павел Гундилович по памяти назвал фамилии 28 убитых и пропавших без вести бойцов, которых он смог вспомнить по итогам боя, журналисту Александру Кривицкому (существует также мнение, что эти фамилии Кривицкий сам нашёл в списках погибших и пропавших без вести).
В России и других бывших республиках СССР установлены стелы и другие памятники с именами именно этих 28 человек, упоминаются они и в официальном гимне Москвы. Однако, одни из указанных лиц, согласно документам, погибли несколько ранее (Натаров, Шопоков), другие погибли позже (Бондаренко), некоторые были ранены, но остались в живых (Васильев, Шемякин), другие попали в плен (Шадрин, Тимофеев, Кожубергенов), а И. Е. Добробабин даже сотрудничал с оккупантами и был впоследствии осуждён.
Такая непростая история. Мемориал внушительных размеров и очень атмосферный. Спокойствие и монументальность. Мы прогулялись по территории, дошли до вечного огня. На территории мемориала располагается также военная техника и интерактивный музей-бункер.

Двигаемся дальше. Бездорожье все замерзшее, катаемся по замерзшим дорогам, лужам, колеям. В одном место все-таки джипперы отдохнули! )) Расчехлили лебедки, тросы.

Прибываем в деревянный Сретенский храм в селе Пески.
Что любопытно, это не новострой, а Храм 1776 года постройки. Еще раз, это деревянный Храм, который дошел до наших дней! Первоначально Храм был построен и располагался в селе Середа, а в 1858 г. Храм был перемещен в село Пески. Храм действует до сих пор, являясь уникальным памятником деревянного зодчества Подмосковья. Во второй половине XX в. его обшили тесом и покрасили. В церкви есть почитаемые иконы XVII в., поступившие сюда в 1857 г. из московской Троицкой единоверческой церкви, а также деревянная скульптура преподобного Нила Столобенского конца XVIII — начала XIX вв.

И снова срезочка. Пока отважные джиперы развлекались в луже, внедорожники не столь подготовленные поехали на плотину и участники наслаждались красивым декабрьским закатом.

Уже в темноте прибываем на место катастрофы Ту-124. Авиационная катастрофа произошла 16 декабря 1973 года в Волоколамском районе Московской области СССР с самолётом Ту-124 авиакомпании Аэрофлот, выполнявшем рейс 2022 (Вильнюс — Москва), в результате которой погиб 51 человек. Комиссия установила, что катастрофа произошла вследствие отклонения триммера руля высоты в пикирующее положение до предела. Произошло это из-за подачи ложного сигнала в его электрическую цепь управления. Хотя экипаж и был обучен методике пилотирования при отказе триммера, воспользоваться механизмом управления триммера он не мог. После первого пикирования самолёта, экипаж сумел выровнять его. Однако во втором пикировании Ту-124 также ещё вошёл в крен 50—60°, который экипаж, после второго выравнивания, не заметил из-за временного отказа приборов (вследствие высоких перегрузок) и из-за полёта в темноте. При снижении скорости до 370 км/ч, на крыльях произошёл срыв потока и самолёт вошёл в штопор, из которого экипаж вывести его не успел. Комиссия отметила высокое мужество и самообладание экипажа, который действовал энергично и грамотно, параллельно докладывая о ситуации на землю.
О катастрофе здесь ничего не напоминает. Был когда-то памятник, но рассказывают, что его сдали находчивые жители на металл. Более того, здесь очень пахнет нечистотами. В это место свозят какие-то отходы ((( Вроде возникает вопрос, а почему близкие и родственники не настояли на каком-то памятном знаке в этом месте. Но ответ предположительно таков, что пассажирами самолета были в основном жители Литвы и спустя 40 лет увековечивать память просто некому.
Далее выдвигаемся на место ужина. Пока участники покатушки разжигали костер, организаторы жарили шашлыки и готовили джиперскую кашу. Джиперские, и не только, разговоры, уютная компания и собственно официальная часть покатушки подошла к концу.

Участникам была предложена бонусная срезочка формата стандарт+, которой очень обрадовались 3 экипажа. Командой из 5 машин мы снова ныряем в лес. Здесь уже было сложнее. Глубокие колеи, замерзшие лужи, в которые мы проваливались. Все пять машин начали застревать и проваливаться. Лебедка, трос, лопаты – наши помощники ))) 200-300 метров равнялось 3 часам. Было принято решение разворачиваться. Покатушка была завершена в районе 12 ночи.

Всем огромное спасибо за участие!
До новых встреч!

Все фотографии поездки:

Оставить комментарий