Всем доброго дня! Или вечера, но тоже доброго!
Друзья, этот рейд хотелось бы переименовать на «Из глубины веков к звездам или ледовое побоище», потому что до звезд мы так и не доехали, а вот льда было предостаточно, битва с которым затянулась до 5 часов утра следующего дня.
Начнем свой рассказ…
Большой компанией мы собрались в Черноголовке
и направились на первую точку маршрута, основную достопримечательность Киржача — Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь. Монастырь основан Сергием Радонежским в 1358 году, территория небольшая, здесь находится древний архитектурный ансамбль: Благовещенский собор и церковь Спаса, а также церковь Всех Святых с колокольней, построенная в 1864—1869 годах. Небольшой рассказ о монастыре от организаторов и двигаемся дальше.
Съехав на просеку, мы сделали остановку на завтрак. В десятиградусный мороз очень кстати пришлись горячие напитки (чай, кофе), а также небольшой перекус с бутербродами и сладостями.
Погода стояла прекрасная, безветренная, шел небольшой снежок. Зимний лес очень красив!! Словно заманивал нас в себя, скрывая сложности.
Первая из них – небольшой ручей на дороге. Сначала были пропущены Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимни, Нива, а после пошла тяжелая техника. Все машины ручей преодолели самостоятельно, правда с использованием сэнд-траков и лопат.
Следующее препятствие, как и остальные на всей просеке – это замерзшие разлившиеся лужи. Лед в некоторых местах держал только легкие машины и мы их пропускали первыми, но где-то и не выдерживал даже Джимника, машины проваливались под лед. В качестве ледокола Тритон L200 разбивал полностью лед на луже, расчищая дорогу для остальных машин.
Разбившиеся глыбы льда участниками дробились и вытаскивались на берег, во избежание нанесения ими повреждений транспорту. Замерзшие лужи оказались серьезным препятствием на пути участников. На маршруте застревали все машины, без исключения. В помощь шли все возможные способы: лебедка, трос, сэнд-траки, топоры, лопаты, людская сила. За одной лужей следовала другая и мы снова преодолевали их, используя все джиперские навыки – грамотно совмещая ювелирное управление автомобилем в условиях бездорожья, и использование всех средств, помогающих спасти своего железного коня из ледово-грязевого плена.
В плену льда мы сделали остановку на обед, приуроченный к Празднованию Старого Нового года. Купаты, оливье, мандарины, праздничный салют и подарки детям подняли настроение участникам и мы снова ринулись в бой.
Время шло, машины застревали, их доставали, ломали лед, бортировали колеса… И так… до пяти часов утра. Усталые мы добрались лишь до второй точки маршрута — Церкви Казанской иконы Божей матери.
Командный дух, плечо товарища с обязательным участием оргов в спасении всех машин, сделали свое дело – из битвы со льдом мы вышли победителями. Уставшие, но счастливые все разъехались по домам.
Маршрут оказался сложнее, чем на прокатке, в силу природных коллизий погоды накануне выезда, но преодолимым для стандарта. Мы все, включая Сузуки Гранд Витару, его прошли. И практически без потерь пластиковых деталей. Некоторые участники впервые испытали своих коней в условиях настоящего бездорожья, а не в условиях проселочной грунтовой дороги. Это был настоящий трофи-рейд! Жаль, что мы не успели посетить три точки маршрута. Но мы возьмем реванш! Проедем маршрут с посещением трех оставшихся непокоренными точек (урочища, церквей, музея памяти Ю.А. Гагарина с экскурсией)!!
До новых встреч в формате Перепутья 4х4!
С уважением ко всем участникам,
Александр
Юрий
Екатерина