Ранее февральское утро выдалось морозным и, как ни странно, туманным. Это обстоятельство внесло свои коррективы в своевременности прибытия участников. Тем не менее, в 10 утра все были на месте встречи в 120 км от Москвы.
Приветственный брифинг и через километр наша команда единомышленников попадает в окресности заснеженного старого Калужского тракта, известного также как Екатерининский. Первая точка встречает нас ярким солнцем и искрящимся снегом, в котором утопают памятник Баженову, старая церковь, покинутые палаты Лопухиных и остатки великолепного когда-то парка с каскадными прудами.
Осмотрев достопримечательности и прослушав рассказ про историю этих мест, все участники дружной вереницей выдвинулись на встречу испытаниям. Проехав по прочищенной трактором дороге порядка 3-ёх километров мы прибыли к грунтовке, по которой нужно было проехать к следующей точке маршрута. Из-за большого количества снега дорожка еле угадывалась за метровым отвалом. Первым на штурм отправился Джимни. Пробивать снег удавалось, но достаточно медленно. Тогда его сменил Патриот с хорошим уровнем подготовки. Спустив давление в колёсах до 0.3, он стал довольно споро продвигаться вперёд и вскоре скрылся за поворотом. Воодушевлённые этим событием, экипажи один за другим стали втягиваться на пробитую колею.
Но что чудо-Патриоту хорошо, не всегда просто для других автомобилей. Около двух часов мы пытались догнать шустрый УАЗ, но никак не могли этого сделать. В итоге, было принято решение проезда по альтернативной, более длинной и простой дороге. Совместными усилиями, Перепутчики вызволили из канавы Сабурбан , который неудачно свалился одной стороной в глубокий ров и отправились на зимнее чаепитие с пирожками.
Следующая точка порадовала нас перегоном по старой калужской дороге, которая была особенно красива в это время года. За 12 км пути не встретился ни один автомобиль и всё великолепие вокруг принадлежало только нам. Не менее красиво и интересно, было и на самой точке. Бывший Гурьевский с/х техникум и сейчас поражает своим видом и удивительным подходом к делу в былые времена.
Немного поблуждав по полям, до финальной точки добрались уже после захода солнца. Старую церковь Дмитрия Солунского осмотрели при свете фонариков. Не стали пробиваться к ней всей колонной, так как узкая заснеженная дорожка шла через старое кладбище.
Экскурсионная часть на этом была завершена и оставалось лишь подкрепиться горячей кашей, приготовленной на костре и в неспешной обстановке обсудить сегодняшний день. Выбрав один из заваленных съездов к лесу, отправили в бой Петра на Патриоте, который уже не раз выручал нас за это день. Съезд оказался непростым. Несколько раз приходилось прибегать к помощи лебёдки мощного Шевроле Тахо, который вытягивал из снежной западни настойчивый УАЗ. В конце концов, колея была пробита. Она выглядела настолько заманчивой, что её попробовали «на зуб» и другие участники. Это получалось не так просто как у Патриота, но всё же, к ужину почти все пробились на автомобилях, вдоволь побуксовав, покопав лопатой и подёргав тросом одноклубников. День удался на 100%. Получился отличный микс бездорожья, достопримечательностей, великолепной погоды и сплочённой работы. Домой нас провожало потрясающе звёздное небо, духи леса и заряд положительных эмоций.
Ждем всех желающих снова, что принять участие в приключении в формате Перепутья 4х4!