Отчет о поездке «Красоты Рязанщины. 12 и 13 июня 2021г.»

На длинные выходные мы уехали прокатиться по не короткому маршруту в Рязанскую область. Большая часть его была прокатана давно, но вот несколько срезок прошли в режиме «разведка боем». Забегая вперед скажем, что в целом уровень не сложный, но интересный.

Еще на месте встречи, несмотря на ласковое солнце, нас стали засыпать смсками от МЧС что в рязанской области будет дождь и град.

Мы конечно были готовы к любой погоде, но хотелось летом все таки лета! Собравшись, поехали на первую точку, и попали в жуткий ливень: такой, что аж отмыл машины почти до блеска! А потом началась мистика — метров за 500 да точки ливень превратился в легкую морось и потом совсем пропал. Поэтому, гостиничный комплекс, отстроенный в стиле скандинавской деревеньки со своим собственным маяком, мы осмотрели спокойно и без дождевиков и зонтов.
Место интересное, но пока не понятно, закроют ли его после окончания отделочных работ корпусов-домиков.

Вернувшись в грозовой фронт, движемся на точку номер два. И каково было наше удивление, когда мы приехали и увидели переменную облачность без намека на дождь! Красоту старинного Солотчинского монастыря в такую погоду оценить гораздо удобнее! Храмы 17 века сейчас в хорошем состоянии, что снаружи, что внутри.

Проехав снова по асфальту, сворачиваем в лес, на заброшенную УЖД, стрелой пронизывающую сосновый лес, с песчаным грунтом. Ехать по здешним дорожкам азартно и приятно, машина не скачет, а мягко покачивается.

Делаем привал на обед, во время которого невольно нами пытаются закусить комары). А еду со стола вполне могут утащить муравьи длинной в сантиметр и более!

После перекуса, мы начинаем все больше верить в свое везение, поскольку едем уже при ярком солнце, без намека на грозу. Лесная дорога, с двумя небольшими бродиками выводит нас на извилистое шоссе, по которому мы въезжаем в Рязанскую часть Мещеры.

Куча речушек, озер и болот делают эту местность похожей на Карелию, только сильно ближе к Москве. Уйдя в сторону от шоссе, находим заброшенное урочище с руинами большого храма. Деревня вымерла в 1970-х годах, но храм стоит и по сию пору. А рядом с ним, странное место, где по кругу растут осины, наклонившись кронами от центра поляны…

Затем мы едем по шоссе, и едем достаточно долго. Это вообще был самый длинный перегон по асфальту за два дня. Дорогу скрасили виды за окном, спасение застрявшего дачника в канаве и непременная болтовня по рации))
На следующей точке мы осматриваем гигантский храм, построенный в усадьбе «русского Дракулы». Про Андрея Баташева сложено много небылиц, хотя дыма без огня не бывает и в его жизни было действительно много странного. Храм давлеет над всей местностью вокруг, поражая воображение! А в мрачном некогда замке совсем недавно был…детский санаторий….

Оставляя интересное место, уезжаем поглубже в лес. В Рязани в это время идет настоящий ливень, подтопляя улицы. Мы же видим следы недавнего дождя, много луж на дороге, но погода у нас прекрасная! В итоге, находим сухую песчаную полянку, словно предназначенную для ночевки большой компанией.
Разбиваем лагерь, готовим ужин и отлично общаемся, даже не смотря на тонны репеллентов, вылитых на себя) А комары тут в огромном количестве — если замолчать, слышно звон от их бесчисленных крыльев!

Тем не менее, вечер отличный и теплый, как и ночь. Утром комаров меньше не стало, и почти не обращая на них внимание, плотно завтракаем и выдвигаемся в путь.
Первая точка нового дня находится посреди города, но настолько необычная сама по себе, и необычна ее история. Так что с удовольствием заезжаем к ханской мечети, чтобы с высоты минарета 15 века осмотреть приятный и красивый Касимов.

Здесь можно отлично погулять несколько часов, но после посещения точки, едем из города прочь. Запасы топлива пополняем на заправке местной сети с названием «Змей Горыныч» — вот это креатив!

Шоссе сменяет раздолбанная асфальтовая дорога, которую мы с удовольствием меняем на песчаное шоссе в полях. Мчим по нему, иногда даже слишком лихо, учитывая обилие глубоких луж. Так, что на Ниве приходится выкрутить и сушить свечи: мотор не схватил гидроудар, но ехать нормально не хотел.

В середине дня мы попадаем на берег круглого озера, образованного на месте падения метеорита в древние времена. После небольшой экскурсии, желающие с удовольствием купаются в чистой и приятной в жару воде. По сторонам ходят тучи. слышен иногда даже гром, но мы словно заколдованные и над нами нет дождя!

Снова дороги, снова лужи и снова шоссе. В следующей деревне пастух отговаривает нас ехать дальше, ведь узкая речушка из-за дождей сильно разлилась. И небольшой брод превратился в большой — дорога буквально шла по руслу реки метров 200.

Поднявшись от воды на верх поля, мы снова попадаем в воду! Половина поля, покрытого травой, залито водой. При проезде вокруг машины по траве расходятся волны метров на 10 в стороны! Удивительно, но грунт не раскис сильно и пару километров мы отмахали легко и непринуждённо, правда все время казалось что мы во Вьетнаме гоним по рисовым полям)

А вот второй брод разлился еще сильнее, и глубина тут по пояс и глубже…Делать нечего, едем обратно, на радость пастуху))) Часто, местные не понимают уровень проходимости нашей колонны, но в этот раз правда не нашей стороне)))
Сделав крюк по дорогам, въезжаем в массив сосен, чтобы найти Пьяный лес — загадочное место, где на строго очерченном квадрате растут кривые сосны. Почем так происходит? почему березы тут же растут прямо? Об это немного говорим до и во время перекуса.

Наслаждаясь длинным и красивым перегоном без асфальта, выезжаем ближе к рязанскому шоссе. И тут выясняется, что одна из Нив, лишившись зарядки, уже не может дальше ехать на аккумуляторе. Берем ее на буксир и мчим в Шилово. Благодаря распространённости запчастей на Нивы, а также отзывчивым местным жителям подсказавшим магазин и проводившим до него, Михаил покупает новый генератор и меняет его прямо у магазина!

Вся колонна снов на ходу и мы едем к последней точки путешествия!
Она снова асфальтовая, но нас это не смущает, ибо поставив машины на парковке, мы пешком идем на крутой берег Оки для любования видами с высоты. Тут же на руинах древнего храма Старой Рязани, мы проводим экскурсию и делаем общее фото на память!

Как бонус, нас ждала понтонная переправа через Оку и отличное шоссе до Рязани…
Маршрут, надеемся, запомниться всем участникам надолго! А наше ювелирное петляние вокруг дождевых районов, достойно сложения легенд!)))
До новых встреч в формате Перепутья 4х4! Ждем снова всех желающих!