Отчет о поездке «Кураж-Трофи. Докопаться до земли» 06.03.2022г.

Гремячий ключ известен довольно широко и в этот раз, мы выбрали один из самых прямых путей к нему. Участников ожидали 24 км прямой как стрела ЛЭП. Разведка за неделю до выезда показала довольно низкий уровень снега, который лежал плотными утрамбованными слоями. При таком раскладе, планировали справиться с маршрутом до 16-ти часов и успеть осмотреть все источники ещё засветло. Но, как гласит народная мудрость, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

 


Начало пути, которое из-за рельефа вызывало некоторые сомнения в лёгкости прохождения, было преодолено довольно просто. Были небольшие застревания, но они были минимальны. В какой-то момент мы стали немного съезжать в сторону от основного направления для преодоления более сложных засад, которые присутствовали в изобилии. Эти препятствия позволили практически всем достать динамические тросы и размотать лебёдки. Пригодился и хайджек для бортировки разувшегося колеса на мощном Патриоте Александра. Покрышка никак не хотела вставать на место, но уступила нашим стараниям после применения зажигательной смеси.


Перекусив на солнечной поляне, после полудня мы вышли на участок, по которому уже давно никто не ездил. Впереди, насколько хватало взгляда, простиралась заснеженная просека ЛЭП, с едва заметной тракторной колеёй.

Скорость передвижения заметно снизилась. Снег, похожий на сахарный песок, не прощал ни одной ошибки. При любом отклонении от верной траектории, автомобили моментально садились на мосты и это при том, что давление в колёсах было от 0.2 до 0.5 атмосферы, в зависимости от веса транспортного средства. Через какое-то время, мы были вынуждены уйти с колеи, так как она ныряла в довольно широкий ручей с неизведанной глубиной. Спасением для нас стала дорожка, плотно утрамбованная снегоходами. Вот только 30-ти метровый переезд на неё затянулся на целый час.


Нащупав твёрдый наст под колёсами, мы смогли продолжить движение. Метров через 500 к нам вернулись тракторная колея и надежда добраться до финальной точки маршрута. Однако путь тракториста оказался иным и через километр ушёл резко налево. Наша задача была в преодолении 100 метров по полю и 100 метров по более твёрдому насту от снегоходов, чтобы выйти просеку в лесу. Казалось бы немного, но тут всё коварство промороженного снега под твёрдым настом раскрылось нам во всей свое красе. Снег не держал даже лёгкие авто. Там где прошёл одному экипажу удалось проскочить по верхам, другой 100% проваливался.

Альтернативные траектории не всегда оказывались лучше.
Стемнело. Четыре машины к 21 часу были всё ещё в снежном плену мартовского поля, которое никак не хотело выпускать их из своих объятий. Чтобы немного передохнуть сделали привал с перекусом, на котором было принято решение возвращаться 2 км назад. Как показали следующие 4 часа, все предыдущие приключения и испытания были лишь подготовкой к этому возвращению. Снежный наст, который ранее нас хоть где-то держал, перестал существовать, отказали лебёдки на 2-ух тяжёлых машинах, заметно похолодало, участились разборты.


Несмотря на все сложности, наша дружная команда справилась. Помогая друг другу, к 2-ум часам ночи все были на асфальте. Кураж удался на славу. Скучно не было никому. Маршрут оставил под завесой неизведанности ещё 18 км приключений, которые будут ожидать нас в следующий раз.
Ждем всех желающих снова, чтобы провести выходной в формате Перепутья 4х4!

Больше фотографий здесь:

Оставьте комментарий