Долгожданный летний выезд на Кураж собрал несколько отважных экипажей, которые решили бросить вызов всем непредсказуемым сложностям, которые сложно предположить в начале. Как всегда, у выезда была некоторая степень неопределённости по общей сложности мероприятия, так как последний раз катали в этом месте пару лет назад. Как показали дальнейшие события, сложность была близка к максимальной.
Неожиданности начались уже в начале пути.
На первых двухстах метрах автомобилям пришлось изрядно побуксовать и размотать лебёдки. Преодоление нескольких внедорожных засад затянулось на час. По прошествии этого времени были вынуждены отправить обратно на асфальт 2 экипажа. Один остался только с задним приводом, второй никак не мог справиться с этими препятствиями, которые в рамках маршрута были начального уровня.
Оставшиеся экипажи, ободрённые победой над первыми сложными местами, отправились далее. Однако продвижение вновь застопорилось буквально через 300 метров. Дальнейшую дорогу перегородило обширное болото, раскинувшееся от края до края просеки во всю обозримую ширину. Здесь мы застряли на пару часов. Нащупав траекторию проезда, автомобили стали продвигаться по ней через топь. Машины периодически вязли в жиже, тросы рвались, активировались оводы и солнце стало уже нещадно жарить всё и вся. Далее нас поджидали ещё несколько препятствий, непроходимых на первый взгляд. Они забрали много сил и времени на преодоление, но были все побеждены. В результате на обед мы встали только после 15 часов.
После перекуса экипажи разделились на группы. Так как точка выезда была гипотетической, Два Джимни отправились вперёд на разведку, нащупывая в высоких болотных зарослях единственно верную траекторию, которая была своеобразной нитью выхода из лабиринта для остальных автомобилей, двигающихся следом.
Казалось бы, небольшой путь до выезда растянулся на длительное время. К 21 часу Джимники смогли найти выход на асфальт и поспешили обратно навстречу основной колоне. Встретившись на удалении 1 км от точки финиша, отремонтировав машины, забортировав колёса и освободив всех застрявших, участники, разделившись на пары, выдвинулись в сторону выезда. Последний километр требовал очень точного прохождения, так как огромные колеи при неверном манёвре, не оставляли шанса на прохождение.
В районе 23 часов, Хантер и Нива были выведены на асфальт, а Джимни отправились обратно в лес, чтобы в уже наступившей темноте оказать содействие двум Патриотам. Из-за больших размеров им было сложнее всего маневрировать. Встретившись и встав на правильную траекторию, автомобили стартовали к финишу. Но буквально за 400 метров до финиша, один из Патриотов рухнул в колею и критично погнул рулевую тягу. Автомобиль потерял возможность движения из-за риска более серьёзных поломок. В итоге, все машины, кроме сломанного Патриота, в 2.30 ночи оказались на асфальте.
К повреждённому УАЗу помощь от дружественного экипажа с исправными деталями пришла уже утром. Устранив поломку на месте, последний экипаж отправился домой.
Это оказался очень насыщенный, сложный и при этом интересный маршрут. Участники справились со всеми сложностями и получили бесценный опыт. После такого испытания, будоражащие эмоции ещё долгое время не дадут забыть этот исторический выезд.
Повторим снова похожее? конечно, ведь впереди еще будут выходные в формате Перепутья 4х4!