Весна конечно уже не за горами, но побороться с различного рода препятствиями можно и в зимнее время года. Предварительная разведка маршрута позволила пробиться всего на 500 метров, но в обществе единомышленников планировалось улучшить этот результат в несколько раз.
Несмотря на обещанный плюс, на месте встречи нас встретил леденющий ветер и замёрзшие лужи. Все довольно пунктуально прибыли и после короткого брифинга, не теряя времени мы выдвинулись к точке въезда на маршрут.
Стравив колёса на опушке леса, колона построилась в боевой порядок и отправилась на встречу приключениям. Погода наладилась и нас радовало почти весеннее солнышко. Первые застревания начались уже через 100 метров. Машины стаскивало с узкой дорожки в глубокие ямы справа и слева, которые скрывали большие сугробы. Выбраться из них самостоятельно было весьма проблематично, но рядом находившиеся экипажи с радостью помогали справиться с возникающими сложностями лебёдками, тросами и советами.
Преодолев первые 500 метров чуть больше чем за час, мы оказались на широкой просеке газопровода, прилично укатанной снегоходами. Покрытие казалось довольно твёрдым, но стоило отклониться немного в сторону, как автомобиль проваливался в снежную западню.
Выстроившись в порядке возрастания массы автомобиля, колона довольно быстро преодолела первые 10 км пути. В конце условного второго участка, задымил впереди идущий Джимни. В результате беспрерывного пробивания снежного наста, перегрелась автоматическая коробка передач. Приняв во внимание этот момент, после небольшого отдыха, далее стали двигаться вперёд периодически меняя первый автомобиль, который пробивал целину.
Долго ли, коротко, мы добрались до небольшого ручья с довольно крутыми берегами. Летом он вполне проходим, но нас он встретил большим количеством снега и ледяной коркой на склонах. Ручей начали штурмовать сразу в двух местах, но нигде не сдавал позиции. Пришлось разматывать лебёдки. Трос одной из них не выдержал высокого подъёма и большого количества снега и оставил Джимника без средства самоспасения. На помощь пришёл ярко-жёлтый красавец Хаммер Н3. Зацепив лебёдку повыше за дерево через блок, он помог выбраться младшего брату из ледяного капкана.
Далее, при помощи уже преодолевших препятствие машин, остальные участники стали перебираться через преграду один за одним. Последний автомобиль Л 200, верно рассчитав траекторию и скорость, под радостные возгласы справился с препятствием сам.
После активной борьбы в ручье, следующие 10 км были преодолены относительно легко. Нас тормозили только затяжные и довольно крутые подъёмы, справиться с которыми получалось не сразу и не у всех.
Тем не менее, благодаря взаимовыручке, мы довольно быстро продвигались вперёд. В сумерках, мы достигли второй водной преграды. Здесь уже был не ручей, а достаточно широкая, порядка 20 метров, речка, покрытая толстым льдом. Быть первопроходцем, вызвался Алексей на Л 200. Преодолев половину реки, автомобиль всё-таки проломил лёд. Хоть глубина была и небольшая, выбраться на противоположный берег удалось далеко не сразу. Исходя из сложившейся ситуации, остальные автомобили переправляли заранее прицепив трос, размотав лебёдку и держа наготове машину помощи на противоположном берегу. Один из организаторов при этом, заботливо расталкивал самые толстые льдины, испытывая на прочность и морозоустойчивость свои вейдерсы.
После реки, нас ждала ещё целая серия крутых подъёмов и спусков. Но благодаря уже сплотившимся участникам они все были успешно преодолены.
В 23.00 все были на точке финиша. Маршрут пройден на 100%. Все автомобили целы. Было интересно? Безусловно. Поедем ли ещё на Кураж? Обязательно!
Ждем всех желающих снова провести выходные в формате Перепутья 4х4!