Отчет о поездке «Кураж-Трофи. Весенний Марафон». 29.05.2021г

Утром в субботу, наша небольшая команда из пяти экипажей собралась на АЗС чуть дальше Сергиева Посада. Небольшой брифинг, построение автомобилей по степени подготовки и уже через 3 км мы травим колёса на грунтовке.

https://youtu.be/rNbWSF6AZtU


Изначально, мы планировали пробежать по этому маршруту довольно большую дистанцию. Участников ожидали чуть более 40 км бездорожья, то есть как раз дистанция соответствующая названию. Но погода и некоторые моменты внесли свои коррективы и всё сложилось иначе.
Съезд с дороги полностью зарос, не оставив даже намёка, что здесь кто-то когда-то проезжал (мы последний раз были на этом маршруте в феврале). Первые спуски и подъёмы, которых мы опасались памятуя зимние приключения, были пройдены без затруднений. Поле встретило ароматом цветов и свежей травы, а вот дальше…, дальше нас поджидала низинка с болотом метров 25 в длину. Вариантов объезда не было и мы вступили в бой с этим препятствием. Минут 40 мы боролись в этом месте. Участники использовали разные тактики, подбадриваемые местными жителями. Очень пригодились лебёдки, установленные на трёх автомобилях, воспользоваться которыми пришлось всем без исключения.


Далее, нужно было проехать через поле и деревеньку, чтобы попасть на следующий кусок маршрута с интересными бездорожными засадами. Как ни странно, но преодолеть эти 800 метров быстро нам не удалось. Мы упёрлись в новую преграду. Автомобильный мост через небольшую речку сильно подмыло и он рухнул с одной стороны. Встав рядом с этим местом на перекус, решили не отступать и попробовать преодолеть это место в брод. Предварительные замеры глубины и прощупывания дна, показали что при правильной траектории и дополнительных мерах в виде размотанной заранее лебёдки и зацепленной за дерево корозащите, мы должны справиться с этим заданием.


Правильная траектория не удалась. Первый автомобиль Сузуки Джимни почти полностью перебравшись на противоположный берег, немного ошибся с направлением и увяз правыми колёсами в песке на выезде. План «Б» тоже не сработал. Размотанная лебёдка сказала «бздыньк!» и отказалась наматывать трос. Сильное течение захлёстывало левую сторону машины, которая оказалась в воде чуть больше чем по стёкла и салон неумолимо наполнялся водой.

Из ситуации вышли с помощью Максима на Патриоте. Загнав свой автомобиль на остатки разрушенного моста, он своей лебёдкой, через удлинитель и блок, дотянулся до терпящего бедствие собрата и вытянул его из западни.


Здраво оценив наши возможности, приняли решение в этом месте больше не экспериментировать и к следующему спецучастку отправились в объезд по асфальту. Встретившись в условленном месте, с уже ожидающим нас Джимни, ныряем в неприметный съезд с дороги в лес. Двигаемся довольно быстро. Многочисленные лужи, несколько упавших деревьев и начавшийся дождь, были не в силах задержать нашу дружную команду.
С боевым настроем, мы добрались до лесного ручья, по поводу преодоления которого, у нас были опасения. Как выяснилось, опасались мы не того, чего следовало. Сам ручей не вызвал особых сложностей. Для более слабых машин мы сделали мост из упавших деревьев, тем самым устранив перепады на съезде и выезде. А вот последующий после водной преграды затяжной узкий подъём, размыло до безобразия. Самостоятельно справиться с ним не смог даже самый проходимый наш автомобиль – Джимни на всех блоках и выкрученными ниппелями в колёсах.


Пришлось доставать все имеющиеся удлинители и блоки, чтобы при помощи двух лебёдок и многочисленных перецеплений и перестановок, за 1,5 часа вытащить наверх все пять автомобилей.


Далее, лесная дорога привела нас к оврагу, самодельный мост через который частично был разрушен. Найдя и притащив несколько восьмиметровых брёвен и связав их между собой, мы соорудили переправу, проезд по которой, пощекотал нервы каждого участника.


Дождь не прекращался уже три часа, в результате чего, последние 700 метров пути превратились в испытание и проверку слаженной работы сплотившейся команды. В итоге, промокшие, уставшие, но весьма довольные, в 19.30 мы были на финише. Маршрут пройден не полностью, но тем интереснее будет вернуться сюда в следующий раз.


Ждем всех желающих снова для погружения в выходные в формате Перепутья 4х4!

 

Больше фотографий здесь:

Оставьте комментарий