По прошествии нескольких дней, можно уверенно сказать, что название маршрута оправдало себя! Если в предыдущие годы все в буквальном смысле упиралось в снег, то в этот раз — в деревья.
Решили добавить в начале дня новую просеку, но не смогли) Немного попилив завалы, доезжаем до оврага с ручьем, но вот найти дорогу на другой стороне не можем. И так и сяк исходили, нашли варианты для кураж-трофи, но точно не для колонны разной степени подготовки.
Решили добавить в начале дня новую просеку, но не смогли) Немного попилив завалы, доезжаем до оврага с ручьем, но вот найти дорогу на другой стороне не можем. И так и сяк исходили, нашли варианты для кураж-трофи, но точно не для колонны разной степени подготовки.


Прямой проезд, в итоге, мы тоже нашли. Точнее старое направление дороги читалось по большим деревьям, стоявшим вдоль просеки. Но вот все пространство между ними заросло подлеском и очень плотно. Поэтому, в итоге едем на другую просеку, чуть севернее.Тут же был осуществлен полевой ремонт Хайлюкса, оторвавшего веткой топливную магистраль. Но к сожалению, машина в итоге поехала домой. Правда, ее пилот догнал нас, но уже на квадрике)

Несмотря на весну, тут не все раскисло. Да, засадные места были, но были просохшие объезды с твердым покрытием. Тем не менее на километр с небольшим мы потратили часа два с половиной. Некоторые ехали осторожно, другие лихачили, но в целом участок прикольный и на нем можно было получить гамму эмоций!



Особенно красочно застрял на выезде с просеки Патруль)

Пустив остальных в объезд, наконец встаем на перекус.

После обеда, глиссируем по подтопленному участку, и выезжаем наконец на поле.

Еще раз, по меркам весны мы просто летели, несмотря на небольшие застревания.
И вот наконец спешиваемся на первой точке маршрута. Некогда большой лагерь с самолетом на постаменте, каруселью и даже обсерваторией, постепенно превращается в руины. Вроде территорию выкупили, но кто и для чего, пока не ясно.
И вот наконец спешиваемся на первой точке маршрута. Некогда большой лагерь с самолетом на постаменте, каруселью и даже обсерваторией, постепенно превращается в руины. Вроде территорию выкупили, но кто и для чего, пока не ясно.




Мы же по дорогам едем на вторую точку. Здесь, на холме на селом, остались крепостные валы от древней крепости, стоявшей тут еще в 12 веке!


Небольшая пояснительная экскурсия заканчивается, и проехав немного по асфальту, мы снова в поле. На третьей точке мы давно не были, и пытались пробиться по другому берегу Лопасни, в последние разы по снегу. К нашему удивлению к плотине на реке ведет сносная грунтовая дорога, пригодная почти на всем протяжении для легковушек. А раньше тут местами было сильно размешано…У самого гидротехнического сооружения проводим небольшую экскурсию, рассказывая назначение плотины. И конечно фотографируемся)


Неспешно прокатившись асфальтовыми дорогами, уходим на проселок. Тут нет больших СНТ и строек коттеджных поселков, отчего на душе становится приятнее. В селе, известном с 17 века, осматриваем храм, с относительно короткой, но насыщенной историей.

Дальше заезжаем в лес, чтобы добрать впечатлений перед ужином.


Немного поплутав и снова попилив завалы, выезжаем на берег Лопасни снова. Погода стремительно портится, начинает накрапывать снего-дождь. Но это никак не влияет на теплую атмосферу в нашем временном лагере! Отлично пообщались, покушали, да и поехали по домам.
Большое спасибо за отличную организацию «Лопасненские блуждания» 05.04.2025г. Формат очень понравился, люблю красивые места и с пользой проводить время. Были и красивые места и интересны, познавательные рассказы. Спасибо от души!
Ирина, благодарим за отзыв! Только ради этого все затеваем! 🤗