Практически в середине февраля, мы выбрались в Калужскую область, чтобы переехать к вечеру в Тульскую. На стадии записи, некоторых участников смутило место встречи, с которого начинался маршрут по пригороду Тарусы в декабре.
И хотя тот маршрут отличный, в этот раз мы поехали по другому, и с другими точками.
Тем более, здесь мы не были целых три года.
До первой точки доезжаем, можно сказать, моментально. Очень радует, что за прошедшее время, заброшенный детский лагерь не канул в лету и его оригинальная архитектура пока сохранилась.
Небольшая прогулка с экскурсией закончена, но прежде чем ехать дальше, скидываем давление в шинах, поскольку накатанная дорога закончилась.
Тем не менее, едем мы все равно уверенно, попутно радуясь вышедшему солнышку! Этой зимой его особенно не хватало. А ехать среди посреди заснеженных просторов, искрящихся на солнце, очень приятно!
Одолев лесок, выезжаем ан дорогу, но лишь для того, чтобы уйти в поле к следующей точке. Тут дорогу в снегу утрамбовали рыбаки, и нам пришлось пробить только небольшой кусочек.
По традиции, именно на территории дачи великого советского пианиста, после экскурсионного рассказа, мы устраиваем дневной перекус.
К нам в это время прилетает битком набитый людьми УАЗ. Мы думали, может егеря наведались к нам? Но, оказалось, это любопытные жители села решили выяснить, куда едет столько много машин)
Посетив следующую точку, стоящую посреди села, мы оценили размах в строительстве храмов среди зажиточных крестьян в конце 19 века.
А вот затем мы съехали с дороги, чтобы к следующей точке попасть полями и через лес. В целом снега на полях лежало мало и ехали мы уверенно, но периодически встревали в переметах, поэтому скинули давление в шинах еще больше.
На одном из полей, экипажи идущих в голове колонны машин, увидели бегущую параллельным курсом лань! Что ни говори, а встреча с дикими животными в обжитых местах сродни маленькому чуду!
Имея запас по времени, решаем ехать по незнакомой просеке. Она, по сути, оказалась большим спуском в овраг к ручью, и подъемом на противоположный холм с лесом и затем полем. Предсказуемо, дорога вниз была легкой для всех, а вот подъем давался легко далеко не всем. Так что пришлось помогать друг другу тросами, и даже лебедками.
Но вот мы снова на твердой дороге, но ненадолго. Посетив без проблем старинный погост с руинами храма, планируем ехать на финальную точку, но через плановую срезочку.
Первая ее часть нас порадовала ездой по косогорам, и штурмом горочки с разгона. Правда, тут мы повозились с разборотом на одной из машин. А вот далее, на участке в два с небольшим километра, мы провели несколько часов, сделав даже остановку на ужин!
А все потом, что в этом месте снега намело местами см 70-80, и своим ходом даже по пробитой, но рассыпчатой колее, могли ехать только несколько машин. Поэтому приходилось постоянно помогать друг другу. Тросы, сцепки по две три машины, стали необходимы больше, чем за весь день. И снова мы столкнулись с разбортом. У некоторых горело сцепление, но мы уверенно ехали дальше.
Часов в 9, встаем на относительно малоснежной поляне на ужин.
Переведя дыхание и собравшись с силами, выезжаем через часа полтора полным составом на гребень холма. Здесь снова снега не много и 5 километров до расчищенного грейдера мы едем в хорошем темпе! В половине двенадцатого, качаем колеса, и прощаемся до следующего раза) И на этот маршрут мы вернемся еще снова — пятую точку так и не взяли же)
Да и вообще, надеемся, что борьба с заснеженной дорогой, и красивые точки, запомнятся всем, кто убедил себя променять уют города на снежные просторы зимним днем!
До новых встреч формате Перепутья 4х4!