Отчет о поездке «Проводы лета 2020»

Лето в этом году мы провожали в первые выходные сентября. Точно не знаем, но может именно эта неточность привела к тому, что выезд прошел во многом не по плану.
Начнем с того, что в последние два дня от поездки отказалась половина участников. Ну чтож, всякое бывает, едем тесной компанией. Зато больше возможностей для маневра будет!)
Встречаемся на оговоренной обочине под Калугой, и стартуем. Погода самая что ни наесть летняя: тучки над нами расходятся как по мановению волшебной палочки. Но самое интересное, что дождей в районе нашего маршрута не было давно и большую часть пути пылим… Даже на заброшенной лесхозной просеке воды в колеях меньше малого.
В конце концов, оффроуд на двухдневках не самоцель, так что планомерно идем по намеченному пути. Из-за сухости и мало количества машин, идем быстро и заезжаем на незапланированную точку — руинированный храм в лесу с огромной колокольней.
У Паджеро 4, бывшего в нашем отряде, заглючил полный привод. Как оказалось, проблема только в индикации, так что едем дальше.
А следующая точка — без преувеличения архитектурная жемчужина Калужской области! Заброшенное имение, а особенно главный дом, впечатляют. Столько разных форм в одном здании, столько стилей! Количество колонн снаружи и внутри просто поражает. Как и сохранность деревянного каркаса кровли. Спускаемся в чуть жутковатый подвал, где легко представить встречу с призраки с владельцами имения…
Заброшенной дорогой, сохранившейся в очень хорошем состоянии, едем через лес к следующей точке.
Тут случилось небольшое блуждание, зато мы речушку вброд)
И вот снова, немного полевых пыльных дорог, и пару километров асфальта, ведущих на место трагедии. Здесь в прошлом веке столкнулись два самолета, гражданский и военный. Из-за ошибок пилотов, было унесено много жизней. Скорбный мемориал дополняют скульптуры учеников известного мастера советского времени…
Вернувшись на нитку маршрута, едем удивительными грейдерами к следующей точке. Грейдеры удивительны своим наличием и отсутствием асфальта в населенном районе, а также своей ровностью. Можно спокойно ехать км 60-70 в час без особой тряски.
Но наша цель лежит сильно в стороне от грейдера. Неровная дорога через лес дала бы нам прикурить, если бы недавно прошел дождь. Но несколько луж и сухие колеи не тормозят нас. Погода ясна и тепла, почти жарка, и мы доезжаем до скрытой в лесу церкви с необычной колокольней. Дорога сюда стоила увиденного!
На закате едем на место ночевки. Берег реки Угры покрыт сосновым бором, где сухо, тихо и красиво! Пробуем необычный для нашего клуба формат: ночевку на туристической стоянке. Несмотря на статус прироохранной зоны национального парка, при наличии пропуска здесь можно парковать автомобили и даже жечь костры ( в отведенном месте) Имеются столы с навесом и лавки.
Об ближайших туристов нас отделяло приличное расстояние, так что никто никому не мешал.
Теплая ночь у костра еще теплее, особенно после приготовленного в казане мяса с картошкой)
Общаемся у огня далеко за полночь и отлично высыпаемся.
Утро солнечно и тепло! Умываемся, фотографируемся на реке, собираемся и в путь!
Следующая точка — плацдарм, сражения за который длились целый год с 1942 по 1943… Мирный сейчас, он до сих пор хранит следы окопов и траншей…
Проехав по шоссе, заезжаем еще на одну точку, связанную с великой войной. Здесь в свое время располагался командный пункт западного фронта. В настоящее время здесь восстанавливают землянки и блиндажи. Экспозиция дополняется каждый год, и этот музей под открытым небом впечатляет!
 Еще перегон по трассе, немного полевой дороги и мы на финальной точке путешествия: на заброшенном аэродроме. Не зная заранее, сложно увидеть, что множество подковообразных возвышенностей это не что иное, как бывшие укрытия для самолетов. Конечно, ранее их содержали в порядке и дополнительно прикрывали маскировочной сеткой сверху. Взлетная полоса до сих пор не заросла, напоминая о времени холодной войны.
Ну а наш отряд доедает вкуснейший арбуз, начатый ранее и прощается до новых встреч!
Ждем всех снова чтобы провести выходные в формате Перепутья 4х4!

Оставьте комментарий