Доброго дня всем!
Выходные — это всегда хорошо! А если кардинально сменить обстановку, кажется что за один день прожил пару! Новые участники нашего прошедшего выезда в полной мере ощутили это на себе. Уверены, им будет что вспомнить!
День начался, одарив нас промозглым утром и хмурым небом. В этой серости мы пошли изучать старинный Боровский монастырь с богатой историей и старинными храмами. Хмурая погода настроила на серьезный лад, вполне уместный в таком месте.
Ну а потом, мы поехали на объект, напрямую связанный с названием выезда. Ведь именно расположенные на первой и второй бетонке военные части ПРО и ПВО были в свое время засекречены. А сейчас, в силу упадка страны в 90-е, да и просто с учетом развития и совершенствования вооружений, наследие холодной войны доступно для посещения. То есть базы заброшены не столько из-за нехватки финансов, но и по причине оптимизации трат на более современную технику.
Так или иначе, частично сохранившиеся шахты системы противоракетной обороны, с радарными установками, весьма интересно созерцать своими глазами.
От базы ПРО, делаем перегон до полевой дороги, отнявшей в прошлом году часа 4 на преодоление. Но на самом поле, в этот раз, снега было заметно меньше. Так что не смотря на подсаживание некоторых машин, докопавшихся до раскисающей почвы, в целом участок прошли быстро.
Но мы прошли только половину маршрута! И как всегда, после раннего подъема, уже к часу дня все проголодались. Так что чай с пирожками пришелся как раз!
А погода тем временем разошлась — небо стало малооблачным, и вовсю стало пригревать весенние солнце. Так что следующий полевой участок мы прошли по тяжелому подтаявшему снегу.
А спустившись с холма, очутились на берегу реки. Лед остался в виде припаек у берегов, так что разбить его вызвался УАЗ Хантер с железным бампером. Да и шноркель был совсем не лишним — половодье еще не началось, но вода в реке уверенно прибывала. УАЗ с честью преодолел реку, как настоящий закаленный вояка, только поморщился от ран в виде разбитой фары и замятого бампера и передней панели.
Но вот для остальных уровень воды все таки оказался высоковат. Так что на третью точку едем вокруг.
Великая Отечественная война отгремела давно, но мы считаем священным долгом посещать места памяти ее героев. В том числе, рассказывать о них детям….
На асфальт выезжаем снова, но снова не на долго, ведь к следующей точке дорога вьется по снежным полям, и уходит в лес. Солнце просто слепит и темные очки здесь в самый раз.
Снега еще много и накатывать колею, особенно в гору, под силу не всем. Да и в середине и в конце колонны случаются застревания — снег уже не утаптывается в плотную дорогу, а частично подмыввается талой водой. Особенно это становится заметно в лесу, где после первой машины уже появлялись лужи, а после третьей — лужи с грязью.
Но все участники с честью проходят и этот участок, хоть иногда и на тросе или лебедке.
И все это ради того, чтобы побывать на базе ПВО С-25. Бункеры в этом месте впечатляют размерами, не везде такие строили.
Устраиваем отдых прямо на базе, вкушая солдатскую кашу на закате дня.
После заката, свернув лагерь, выезжаем снова на вторую бетонку, и, накачав колеса, едем на место казни еще одной защитницы нашей Родины, павшей смертью храбрых. …Грустные мысли от посещения мемориала гоним прочь. Мы живы именно благодаря героям тех лет, и не должны это забывать.
Чтож, очередной день на колесах подошел к концу. Объекты были посещены самые разные. Тем насыщеннне будут воспоминания участников.
Приезжайте снова, чтобы провести день в формате Перепутья 4х4!!
До новых поездок!