Отчет о поездке «Смоленская земля» 18 и 19 июля 2020г.

В минувшие выходные многие наши соклубники проехали под 1000 км за два дня. Какие они были? Конечно, немало километров пришлось на трассы, чтобы доехать до Вязьмы, и потом обратно. Но и по проселку мы изрядно поездили.
Несмотря на удаленность от Москвы, на месте сбора были почти сразу все! Удивительно, но некоторые участники приехали по второму раз, спустя три года после первого прохождения данного маршрута. Но и мы не лыком шиты — маршрут в этом году сильно отличался от первоначального. Основные точки сохранились, но вот связки между ними сильно изменились.


В этот раз сначала мы заезжаем в усадьбу Шереметьевых. Этот край вообще был богат на имения зажиточных людей, но знатный род всех обошел в размахе: и множество роскошных зданий, и огромный храм, и даже водопровод — не у каждого была и половина такой роскоши.


Даже чтобы просто обойти остатки былого величия, потребовалось около 45 минут!
После долгой дороги и культурной точки, неплохо и силы подкрепить. Это мы и сделали во время перекуса на берегу реки Вазузы — в других краях про нее не часто слышат, но на смоленщине она известна, в том числе благодаря водохранилищу.


Хороший асфальт и оживленный трафик остаются в стороне, а мы едем вглубь лесов. Здесь, на редких полях, разбросаны деревушки, еле живые и вымершие.

Идя по еле заметной в траве колее, приезжаем в урочище, стоящее в лесу. А ранее здесь была деревня, и барская усадьба. Но теперь только 200 летний храм напоминает о присутствии людей…


А вот на следующей точке нас ждало разочарование — фамильное гнездо Грибоедовых все еще закрыто на карантин, хотя на сайте об этом ни слова.
Но ничего, в запасе есть хорошая срезочка по полям и пролескам, а также интересная точка. На срезочке заезжаем на место сожженной немцами деревни, а некоторые даже размотали тут тросы для вытаскивания машин.


В полном составе прибываем к удаленной деревне, путь к которой лежит через низинку. Обычно там тек ручеек, незаметный под плитами. Но в этот раз все плиты скрыты водой и ширина потока, похожего на горный, метров 10! Благо глубина не большая и мы спокойно переезжаем речушку. На холме нас ждет трехсотлетний храм, хранящий следы местных боев.

На нашу радость, к нам выходит простой русский мужик, владеющий одним из трех живых дворов в деревеньке. Он рассказывает разные интересности, а главное, дает осмотреть свой зил 157. Машине почти 50 лет, а она на ходу и почти все детали родные! Двигатель, правда, заменен на дизель, но в целом, машина поражает!


Попрощавшись с местным домовладельцем, едем на место ночлега. Отличная поляна словно ждала нас — ровное место, и Днепр рядом. Он разлился из-за дождей, но желающие все равно искупались!)
Пока в казане готовился плов, остальные пытались развести костер. минут 40 честно боролись за «красный цветок» щепками, берестой и тд. Потом пошли в ход газовые горелки и поддув насосом воздуха) Но сырая древесина сдалась только под натиском солярки….


Зато горел потом костер отлично и грел холодной, по меркам лета, ночью. Ветра не было, а на ясном небе было видно полно звезд!
Отлично выспавшись, утром сворачиваем лагерь и едем далее. За ночь речушка почти вернулась в свои берега и обратный выезд не был так интересен, как заезд вчера)
Сделав пробег по асфальту, приезжаем в другую удаленную деревню. Отсюда через лес идет дорога к недавно брошенной деревне. Хорошо сохранившиеся дома с вещами хозяев зрелище интересное и печальное сразу. Но в этот раз нам его было не увидеть — местная глина подсохла до твердой корки далеко не везде, и резвый темп замедлился из-за частых застревашек.

Мы могли бы пробиться и далее, срезав дорожный крюк и попав на исток Днепра коротким путем, но головная машина, уехав на разведку, уперлась в промоину без дна. Строить гать и рубиться дальше — значит вернуться домой заполночь, учитывая 300 км пути до дома. Так что эту срезочку мы обязательно пройдем, но в другой раз!
«Позорно» проехав по плохому и очень плохому асфальту, а также грейдерам, попадаем на исток Днепра. Здесь мы гуляем, слегка удивленные тем, что на храме здешнего монастыря уже перекрывают купол, хотя поставили его всего 5 лет назад. На русском севере постройки, простоявшие пару тройку столетий выглядят зачастую бодрее. Видно очень торопились открыть монастырь….

Но это не наша головная боль. Главное, мы все вместе побывали на смоленщине, вдохнув ее чистых дух свободы и красоты. А вернувшись на обычное шоссе, были удивлены количеству машин, от которых поотвыкли за два дня)
Спасибо всем прошедшим этот маршрут с нами! И пусть не все прошло по плану, уверены что выходные удались!
Ждем всех снова, чтобы провести вместе выходные в формате Перепутья 4х4!!!

Все фото поездки:

Оставьте комментарий