В минувшие выходные мы добавили в копилку наших клубных маршрутов совершенно необычное мероприятие. Да, мы периодически отходим от канонов, но в этот раз решили пойти совсем необычным путем: отказались и от бездорожья (половина участников приехала на кроссоверах и легковых), и от езды за рулем. Как так, спросит непосвященный? А очень просто: созерцать глушь мы поехали на рельсовом автобусе РА1, что ходит по тупиковой ветке на краю Мещерских дебрей.
Местные практически не пользуются этим видом транспорта, и ходит он чаще пустой. Зато нам он «достался» в полное распоряжение и мы вольготно разместились. 50 километров необычный локомотив-поезд на дизельной тяге преодолевает совершенно не спеша за 2 часа. За это время все участники прослушали историю края и местных торфоразработок, а также узнали, что еще недавно тут были живые узкоколейки, но на них мы не успели.
Тем не менее, помимо общения друг с другом, мы вдоволь насмотрелись на глухие места, в сердце которых проходит железная дорога. Болота, густые леса, чистые и светлые сосновые боры….все это наполняет покоем и умиротворением.
Весна же четко была заметна по обилию талых вод.
Приветливый машинист выходил к нам несколько раз и не исключал появления лосей, но мы видели только нескольких глухарей и хищных птиц. Приехав на станцию, где можно пересесть на большую железнодорожную магистраль, совершаем прогулку к Подмосковному «стоунхенджу». Шутки шутками, но расположенные по кругу в определенном порядке камни явно намекают на связь с астрономическими наблюдениями. Об этом мы и поговорили на нашей экскурсии.
Вернувшись на станцию, снова садимся в наш вагончик. И снова едем мимо брошенных полустанков, с чисто символическими платформами длинной метра 3. Снова проезжаем мимо покосившихся домов в лесу….
И вот спустя пару часов прибываем на конечную станцию. Каждому по своему, но в целом всем поездка понравилась, а 6 часов протекли незаметно и не скучно.
Мы изначально хотели избежать бездорожья, но оно нашло нас: соклубник с приятелем застряли в поле в 5 км от нашей остановки. Естественно, едем посмотреть, чем можно помочь. В итоге засевший Танк 300 спасает экипаж прибывшего УАЗа, а мы только спасаем сами себя, и еще двух спасателей, что приехали ранее) Алексею на L200 огромное спасибо за крепкую лебедку!
Попрощались с ребятами, и поехали осмотреть монастырь. Ухоженное место совсем не похоже на руины с грудами кирпича, которыми еще недавно были все местные здания. Реставрация не закончена, но идет весьма успешно! Место тихое, и безусловно достойно посещения!
Нам остается только одна цель — успеть до захода солнца в Белоомут. Этот населенный пункт находится в самой низкой точке Московской области, а потому почти каждую весну тут можно видеть обширный разлив Оки. Понимаем, что для местных это проблема, особенно когда вода очень высокая. Но для нас, все это выглядело безумно романтично: стихия поглотила дороги, отрезав от суши несколько деревень. Местные уже привыкли и в разлив добираются туда на лодках. Мчс тут тоже дежурит, хотя мы не встретили амфибий.
Зато мы сделали кучу красивейших фото заката над огромной водной гладью!
В темноте мы встали на ужи на заброшенной фабрике, что тоже не совсем привычно, но зато разумно в условиях распутицы.
Надеемся, что новые и необычные воспоминания останутся надолго с нашими участниками! До новых встреч в формате Перепутья4х4!