Делать прогнозы погоды на стыке сезонов — дело неблагородное. Вот и мы, когда планировали поехать на многим известную старинную дорогу из Москвы в Калугу в середине ноября, допускали в равной степени и осеннюю распутицу с дождями, и снегопады с уверенным минусом.
В реальности же, наш выезд состоялся в ясный морозный день с температурой минус 7-10 градусов в разные часы. Верх грунта сковало холодом в цемент, но чуть ниже была мокрая субстанция, местами очень вязкая. Лужи покрылись коркой не толстого льда, поэтому проблем с этим у нас не было.
Порадовавшись солнышку на месте встречи, едем колонной к началу маршрута. Заезд на сам Калужский тракт планируем найти вдалеке от ближайшей деревни. заезд на проселок с асфальт закидан досками, из которых торчат гвозди. Отголосок извечной войны дачников и джиперов. Войны в своей сути глупой, и идущей от взаимной тупости отдельных представителей обоих сообществ. Мы же, вспоминая кота Леопольда, готовы поддержать его лозунг «Давайте жить дружно!»
Овраг с подобием моста через ручей, стал разминочным препятствием.
А вот дальше… Углубляемся в лес дороге от лесовозов, балансируя между твердыми участками и глубокими топями.
Удивительно, но даже по горбам межколеек шириной сантиметров 10, получаемся ехать не соскальзывая. Поэтому уверенно продвигаемся вглубь леса. Все было неплохо до первого разборта колеса на Джипе.
Джек и эфир творят чудеса и едем дальше потеряв относительно мало времени. Поворачиваем на отворотку в строну тракта, и тут у Фиата разборт, причем двух колес почти сразу!
Тут пришлось повозиться подольше. Зато появилось время для пешей разведки. Дорога, по которой мы ехали , выводила на делянку. Лесорубы сказали, что с другой стороны все размесили грузовики до состояния «на тракторе страшно ехать»
Меняем курс, и забортировав Фиат, едем в другую сторону. Но и там упираемся в два тупика на делянках. К тому же, на дорогах полно пней и корней толщиной с руку. Поэтому суть да дело, делаем обеденный перекус.
Общаемся по делу и без, и решаем вернуться таки и попробовать заехать на тракт в окрестности деревни.
В итоге, так и заезжаем, по накатанной «окружной». Дорога на самом тракте изрядно разбита, но очень широкая и можно выбирать траекторию по душе.
Но нас тормозит снова…разборт. И снова на Чероки. Летучий отряд экспресс шиномонтажа решает вопрос быстро и слаженно!
Далее около 6 километров мы едем не скучно, но и без экстрима. До мороза, с учетом количества воды и заболоченных мест, скорость наша была бы в разы меньше.
На закате дня, мы приезжаем к первой нашей точке, что находится в центре крупного старого села.
После небольшой экскурсии, выдвигаемся снова на часть тракта без асфальта.
Дорога тут сначала укатана до очень приличного состояния, но потом начинаются ямы, канавы вдоль и поперек. Скорость падает, начинаются периодические застревания. Но мы все равно уверено проходим километров 8, чтобы в темноте осмотреть огромный храм, затерянный сейчас в глуши.
Учитывая, что на часах еще вечер, несмотря на темноту, решаем пробовать ехать дальше. Ведь до хорошей гравийки отсюда километра три в сторону Калуги. Но вот мы доехали до заболоченной низины, где основной проезд и все объезды сильно углублены и раскопаны. И даже мороз не смог сковать огромное количество воды и грязи. Пробуя разные траектории, мы смогли перекинуть только два автомобиля на тот берег, и понять что остальных туда можно перетаскивать до рассвета) К тому же на Фиате снова разборт, со снятием покрышки с диска целиком.
А на Чероки надорвался шланг Гура.
Пока колонна разворачивалась, чтобы вернуться назад и готовить на сухой поляне ужин, авангард в 6 машин решал технические проблемы. Джек, лебедки и эфир помогли поставить запаску на Фиат, а изолента и стяжки превратили струю жидкости Гура в капли, что позволили бы вернуться домой свои ходом.
Так что спокойный в целом день, местами попахивал легким экстримом. Но несмотря на все, и ошибки с усталости в темноте, ближе к 11 вечера аванград поужинал под шикарным звездным небом, и к в 12 ночи был на асфальте. Для накачки колес пришлось задействовать горелки, ибо вода из луж на морозе покрыла толстой коркой низ машин, колеса и подвеску.
Очень надеемся, что несмотря на отклонения от первоначального плана и блуждание по лесу утром, все же участники нашего рейда остались довольны и запомнят это интересный день!
Ждем всех снова, чтобы вместе провести денек в формате Перепутья 4х4!