Давненько мы не катались клубом по Калужскому тракту. Не зацепляя маленькие кусочки, а так, чтобы пройти за раз большой участок.
И вот, в самом конце октября, мы собрали приличную колонну и поехали. Погода была пасмурная, но зато теплая, около 10 градусов и без ветра: эдакое затишье перед зимними холодами.
Первая точка маршрута — старообрядческая церковь.
Несмотря на то, что к ней подходит вполне твердая дорога из щебня, мы получили критику от местных, что разбиваем дороги. А кроме того, «разносим короновирус»! Накал страстей сняли извинениями и общением, но на следующий раз пометили бросать машины дальше, а к точке топать пешком.
Далее нас ждала известная церковь в селе Недельном. Тут проблем с местными не возникло, по причине наличия асфальтовых дорог. Но точка стоит посещения и небольшой экскурсии.
Прежде чем поехать на часть тракта без покрытия, посещаем руины еще одного храма. Точка снова пешеходная, но после дороги от Москвы пройтись только на пользу)
А дальше…. дальше мы скидываем давления в колесах и весьма уверенно едем по тракту на юг. Конечно, самый разбитый участок севернее, после Тарутино, но для осени и этой части дороги слишком сухо, поэтому идем быстро и почти без застреваний. С определенными навыками, можно почти везде проехать на штатном внедорожнике. К слову, с нами ехал необычный аппарат — мотоцикл Урал с приводом на коляску. Техника колоритная и привлекающая внимание, а конструкция и дизайн у нее от немецких военных мотоциклов 40-х годов 20 века…
Уж не знаю, как немцы тогда осенью дошли до Москвы, но наш Урал в небольшой подъем с глиняной колеей ехать не хотел. Не хватало и просвета, и цилиндр цеплял борта дороги. Может дело и в нехватки опыта? Не думаем, поскольку пилот ездит давно и на разных мотоциклах, и на внедорожниках теперь тоже. Правда, ехать весь путь на тросе не интересно, так что Урал едет домой…
На четвертой точке возле величественного храма в лесу устраиваем перекус.
После экскурсии и чаепития, едем дальше. Встречаем фермера-отшельника, и добродушных охотников.
Калужский тракт меняется на наших глазах: у фермера выкупили полноприводный грузовик, стоявший на приколе много лет и ставший почти достопримечательностью. В заброшенные деревни тянут новые линии электричества, и, как знать, может вслед за ним отсыпят и дороги? Тогда в этой части тракта модно будет ездить на легковушках? Увидим.
А пока мы едем, лишь изредка цепляя то тросы, то лебедки.
Пятую точку берем еще при свете, и решаем ехать дальше, до самой Калуги.
Из-за сухости дорог, вместо рубилова, выезд стал скорее прогулочным. Небольшие раскисшие места нас не тормозят, и вот мы уже недалеко от поселков на окружной областного центра.
За ужином у костра, понимаем, что все равно, всем хватило красот и впечатлений, а значит день прошел на ура! Чем мы тоже, как организаторы, довольны.
Значит ждем снова всех, и стареньких и новеньких на других мероприятиях в формате Перепутья 4х4! До новых встреч!
https://disk.yandex.ru/d/1DLu7SAxltVicQ
Больше фото