Это была красивая, зимняя покатушка по узкоколейке, снежному лесу, ну и всяким прилегающим грунтовкам с шикарными видами на торфяные болота.
Из достопримечательностей мы увидели Загорскую ГАЭС, заброшенный пионерлагерь, ж/д вокзал Рдултовского.
Большинство впервые увидело ГАЭС. Со стороны это какая-то непонятная, но крайне впечатляющая, махина с трубами.
Современная жизнь немыслима без электроэнергии. Но мало кто задумывается, что выработка и потребление электричества в течение суток осуществляются неравномерно. Например, вечером все включают освещение, потребление электроэнергии резко возрастает, ночью потребление минимально — все спят. А вырабатывается электричество примерно равномерно в течение суток. Значит, нужно электроэнергию ночью запасать, а днем и вечером отдавать. Но как? Для этого придумали ГАЭС — гидроаккумулирующие станции.
Гидроаккумулирующая электростанция состоит из двух водоемов, расположенных на разных уровнях, двигателей-генераторов, мощных насосов и труб, связывающих эти водоемы. Когда в энергосети избыток электроэнергии, насосы гонят воду в верхний водоем. Когда пик потребления, вода спускается по водоводам и крутит генераторы, вырабатываемая электроэнергия подается в сеть.
Загорская гидроаккумулирующая электростанция — крупнейшая в России. К слову, в России всего 4 подобных электростанций. А первые ГАЭС появились в конце XIX века. Так, в 1882 году в Швейцарии, в окрестностях Цюриха, была построена установка Леттен (Letten) с двумя насосами общей мощностью в 103 кВт. Спустя 12 лет подобная установка заработала на одной из итальянских прядильных фабрик. В начале XXI века ГАЭС действуют в 35 странах мира, из них наибольшее развитие получили в США, Японии, ФРГ, Италии, Франции, Швейцарии. На долю этих государств приходится 60 % их общего числа (около 200 станций).
Если вы еще не видели уникальную Загорскую ГАЭС, обязательно посетите! Можно в нашей компании, а можно и самостоятельно.
Заброшенный Пионерлагерь «Дружба» им. А.П. Гайдара 1958 года постройки принадлежал Министерству приборостроения и средств автоматизации СССР. Еще в начале 90-х годов он функционировал, после чего постепенно разворовывался и разрушался. В настоящее время снесены корпуса лагеря. Но пока еще можно увидеть сохранившуюся мозаику, созданную советскими, а может и финскими художниками. Слоны, жирафы, лабиринты — целый мозаичный зоопарк…
До того как были снесены корпуса лагерь посещали любители урбан-туризма. Особенностью этого заброшенного лагеря являлось бомбоубежище. Далеко не каждый подмосковный лагерь или пансионат могли похвастаться своим подземным бункером, но у «Дружбы» он был. По слухам это связано с головным предприятием лагеря — в бункере располагался защищенный пункт управления Министерства приборостроения.
Ну а мы прогулялись по мозаичному лабиринту, сделали фото со слоном и провели небольшую пионерскую викторину, приняв победителей в настоящие пионеры. Все было чин по чину: гимн пионерии, клятва и настоящие алые пионерские галстуки времен СССР.
Расскажем немного про ж/д вокзал Рдултовского…
По решению царского правительства на землях Троице-Сергиевой лавры в 1915 году был построен Троицкий Снаряжательный завод (сейчас это Краснозаводской химический завод), основателем которого был российский инженер Рдултовский Владимир Юзефович. В марте 1916 года завод уже выпустил свою первую продукцию. Производили здесь артиллерийские снаряды и гранаты.
В том же году Рдултовским В.Ю. была подана докладная записка о возможности соединения нового предприятия с основными железными дорогами, ведущими на север России. В рамках реализации этого фантастичного плана вблизи имения Леонтьевых приглашенным из Царского села архитектором Максимовым было возведено здание псевдоготического стиля, в быту получившее название «вокзал». Здание вокзала было построено, а вот железная дорога нет. Планам помешала октябрьская революция 1917 года. Часть путей было вроде бы построено еще до революции и даже еще лет 10-20 назад, по словам местных жителей, рельсы были, а потом их растащили на металлолом.
В быту у местных жителей с тех пор закрепилось название строения «вокзал». Так до сих пор стоит уже отреставрированный вокзал «без сапог», то есть без железной дороги.
А как же бездорожье? В целом это был лайт выезд. Мы колесили по замерзшим и покрытым снегом грунтовым дорогам.
Но для желающих нашлась внедорожная срезочка с преодолением ручья. Ребята отвели душу — кто бампер оторвал, кто машину «пилил» )) В общем, нашли место для применения лебедок, тросов и пил.
Мы провели классную субботу на природе, вкусно ели (открыли зимний сезон с купатами и гречневой кашей по-купечески), пили горячий чай с лимоном и в целом получили удовольствие от совместного времяпрепровождения в компании #перепутье4х4
Ну и конечно, нельзя не сказать про болота. Торфяные болота были красивы, даже несмотря на пришедшую зиму! А вот собаку Баскервилей мы не увидели, к сожалению! Но увидели небольшого лося )))
Вдоль кромки болот мы ехали довольно долго, и в голову постоянно лезли знаменитые цитаты из Х/ф «Собака Баскервилей» (1981 г) :
— …ещё рано любоваться красотами наших болот, орхидеи ещё не зацвели.
— Орхидеи ещё не зацвели… Что бы это значило?
— Не зацвели…, и всё!
— Провидению препоручаю я вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно.
— Держитесь подальше от торфяных болот.
— Какие ваши соображения?
— Запутанная история.
— Как это верно, Ватсон…
Всех благодарим за участие в покатушке и до новых встреч!