Отчет о поездке «Внеземной разум и земная красота» 11 и 12 июня 2022г.

В минувшие трехдневные выходные, наш клуб малым составом решил побывать в Калужской области.
Собрались у памятного мемориала и отравились в путь!

Маршрут предстоял больше прогулочный, нежели сложный в плане технического прохождения. Тем не менее, мы: во первых, достаточно прокатались по грунтовым дорогам, а во вторых, преодолели и небольшие препятствия) Такие как неглубокий бродик, с подъемом-тестом на диагоналку.
Немного поколесив вдоль реки, приезжаем на первую точку. Небольшой скит удивил нас не только опрятностью и чистотой — это мы видели в подобных местах не раз. А вот исторический музей и диорама, посвященная событиям пятьсот летней давности, пробрали до мурашек! Приятно, что все чаще в глубинке находим хорошие краеведческие музеи. В довесок, мы насладились видами с высоты башни скита!

Далее, как по заказу, дождевые облака уходят, оставляя вместо себя душную жару) Но мы греемся на солнце, перекусываем на берегу реки и мочим в ней ножки: купаться в этом году с холодной весной, пока рановато.

Продолжаем поездку по берегу еле видимыми тропами, пока не выезжаем в населенку, где покидаем грунт и мчим далее по асфальту. Точка номер два находится в поселке, но вполне интересная — руины, опрятные здания усадьбы, огромный парк — все это можно осмотреть, неторопливо прогуливаясь по местам, знавшим еще ногу Петра Великого.

После прогулки, закупаем мороженого в большом количестве, поскольку лето показывает нам себя с лучше стороны!
Снова перегон по асфальту, грунтовка и канава с грязью по пути на третью точку первого дня. На импровизированной парковке на опушке леса, бросаем машины и идем вглубь небольшого леса. А тут нас ждет настоящее ковровое болото! Мало того, что оно само по себе редкость в наших краях, так тут растут всякие диковинные растения типа росянки, и живут колонии различных птиц! Полюбоваться необычной красотой было занимательно, а пощупать мох, и даже немного пройтись по плавающему на воде ковру из растений, волнующе)

Не дожидаясь заката, уезжаем в лес, где нет людей и даже их следов, чтобы разместиться на ночлег.
Пока ставим палатки и начинаем готовить ужин, наблюдаем темнеющее свинцовой синевой небо…Быть дождю… Тент над столом натянут, а кушать и проводить вечер под дожем и даже в ураган, нам не привыкать. Но в этот раз,  буря обошла нас стороной: примерно в километре от лагеря били молнии и шел ливень. У нас же было темно, но сухо. А столько молний увидеть за раз, тоже прикольно!

После ужина, совсем стемнело, гроза ушла дальше, и мы стали играть в различные игры у костра!) Взрослые стали ненадолго снова детьми и от души повеселились и пошутили! Помня о раннем подъеме, к часу ночи расходимся спать!

Утро встретило нас переменной облачностью, но зато снова, без дождя. Собираем лагерь, завтракаем и едем на дорогу.
Красивые виды реки, по берегу которой мы катимся снова, не оставляют равнодушными. Но немного прохватив по грейдерам, приезжаем в арт-парк Никола-Ленивец. Описывать его занятие бесполезное — у каждого свои впечатления от этого места. Но, как правило, необычные скульптурные формы, вписанные в ландшафт архитекторами, не оставляют равнодушными. Мы посетили основные и впечатляющие локации, при этом вдоволь находились ногами. Хотя,  конечно, чтобы посмотреть все инсталляции, нужен как минимум день.

Небо не на шутку хмурилось, и под моросящим дождем мы поехали далее. Морось сменил ливень, как раз перед тем, как мы заехали в лес на старую дорогу. Сухие почвы не раскисали в момент, но поездка обрела черты внедорожного рейда. Несколько километров в дождь по колеям с водой и грязью не столько задержали нас, сколько испачкали)

А вот далее, мы не смогли взять две точки. Первый храм можно было посетить по дороге, идущей через деревню. Однако она грунтовая и разбивать ее было бы ужасно по отношению к местным. Заезд с другой стороны порос высокой травой и кустарником, протаптывать которые в дождь тоже было не разумно — при таком обилии зелени, можно было легко упасть в яму или канаву, замаскированную растениями.
Дорога же на финальную точку была подразбита трактором и грузовиками. Именно их следы и наличие кроссоверов среди нас, привели к мысли о пеосещении в другой раз. Либо погода будет посуше, либо техника участников помощнее)

Тем не менее, за эти два дня впечатлений хватило всем! И мы попрощались, чтобы поехать по домам. На шоссе нас ждал некислый ливень, но зато он слегка помыл машины)
До новых встреч в формате Перепутья 4х4, друзья!