В последнее время, все чаще слышно, что мол зима надоела, что пора ей кончаться. Но друзья, положа руку на сердце, зима интересное, красивое время года! Для джиперской братии, оно уникально вариациями сложности маршрутов, зависящей от консистенции снега. Он может быть легкий как пух. Может быть сыпучий и тяжелый как песок. А слоеный пирог из наста с разными фракциями… Словами не описать всех эмоций, какие испытает водитель джипа зимой в поле и лесу! Это интересный опыт, который можно получить, если не бояться холода. И не просить уйти зиму, которая пришла к нам в полной мере только месяц с небольшим назад!)
Третьего марта, уже после официальной масленницы и проводов зимы, погода выдалась зимней: минус 15 градусов, солнце и снег. Много снега. К нашей радости, желающих покинуть теплые и уютные квартиры набралось порядочно.
Заправка машин, инструктаж и первый перегон по дороге. Не забывая о том, что мы все таки туристический клуб, берем первую точку спешившись. На улице немного теплеет, а в старинном парке нет ветра, так что идти к бывшему дворянскому гнезду, не холодно.
И вот он, старинный особняк, которому более 200 лет. Несколько именитых фамилий жили здесь в разное время. Причем при последних владельцах, тут была и картинная галерея, и археологический музей и библиотека.
Нас же привлекала архитектура главного дома, построенного с большим размахом. От величия осталось мало, но оно все еще присутствует.
Возвращаемся к машинам. Снова дорога, перегон и поле. Заснеженное поле. Застрявший в снегу и пахнущий характерным ароматом паленого сцепления Патриот нас не пугает. Владелец видно ушел за трактором.
Мы то не испугались, стравили колеса, и поехали по полю. Но именно рядом с сидящим уазом сразу у двух Кайронов организаторов, начались проблемы с включением хабов передних мостов! В который раз убеждаемся, что чем проще, тем чаще лучше и надежнее. Мудреная вакуумная система подмерзла и недовключала хабы. Ставим Кайроны на край поля и продолжаем пробивать дорогу далее. Один из Кайронов позже оттаял и вернулся в строй, но осадок остался)
С поля попадаем на зимник, а с него на накатанную в поле колею. Здесь снежные просторы пробует одинокий Дискавери. Машина на ходу, но опыта у водителя маловато. С трудом он берет легкую горочку, и мы едем каждый в свою сторону.
Немного проехав снова по укатанной проселочной дороге, попадаем к той самой затеренной деревне. К сожалению, она тает на глазах, и от целый улицы осталось только несколько построек.
В одной из них, устраиваем обеденный перекус.
Имея в запасе еще несколько светлых часов, едем к еще одной точке. Она, строго говоря, принадлежит к другому маршруту, летнему, но раз мы рядом, пытаемся ее взять. И сначала все идет вполне неплохо. Более подготовленные машины набивают дорогу, а за ними потихоньку тянутся остальные.
Да, с лебедками и троссами, но большей частью едут все сами. Нам не повезло только в том, что прямо по дороге в молодом пролеске прошли снегоходы. Утрамбованным ими в середине колеи снег, очень затруднял продвижение колонны. А объехать сбоку не выходило из-за бурной поросли. Не доезжая до заветеной точки метров 400, авангард садится по самое не балуйся. Трезво посмотрев на вещи, в 6 часов вечера, в первых сумерках, начинаем эвакуацию обратно к дороге всех экипажей.
К 8 вечера на поляне у мангала собрали всех на ужин. Да, две машины еще были далеко, но спасать их мы решили, накормив сначала все экипажи.
Большинство после ужина уехали, но орги и еще пара машин остались. А далее по отработанной схеме — вяжем все тросы и удлинители, цепляем к лебедке и получившимся безобразием длиной метров в сто вытягиваем Л200, а затем им и Паджеро 2.
К 11 вечера все на асфальте. Все да не все, еще в поле сидит машина гостя мероприятия, севшего в коварном снегу на не сдутых колесах…Достаем его, и последнюю машину орга, словившего разборт на двух колесах. За день нег забился между покрышкой и ободом, что и привело к аварии. Лебедка, домкраты, горелка для растопки льда, тросы для бортирования шин…Все четко и слажено, но на часах время полпервого)
Дружеское прощание, три машины идут на Киевку, три на бетонку. Не знаю, как там дорога на Киевку, но по дороге, зимнику пробитому в поле трактором, мы посидели пару раз. Снег, что пошел после полуночи образовал переметы высотой до получетра, что мешали проезду и вызвали заносы и вылет с дороги.
В начале пятого все были дома) Такое приключения надолго запомнится оргам, ведь большинство участников приехали домой еще в 11 вечера)
Ну чтож, еще один интересный опыт, новые знакомства, и отличные воспоминания о хорошем дне вне мегаполисов!
Ждем и Вас на новых встречах в формате Перепутья 4х4!!!
Все фотографии:
https://vk.com/album-145278133_254068650
Хорошо прокатились. Под конец, правда возобладала атмосфера весёлого бардака, но в этом тоже что-то есть 🙂 Накопались, набегались, надышались морозным воздухом… Спасибо организаторам и участникам за увлекательное мероприятия. Обязательно приеду ещё.
Хотим заметить, что бардак был организованный)
А так ,конечно весело и задорно! Ждем ещё!
Видео супер????
195/65 стандарт на r15 смысл шире брать, чтобы колею ловить!?
Это многогранный вопрос. У разных размеров свои плюсы и минусы.
без рук научится ездить в 44 года)), сам, методом проб и ошибок, пока не разу не упал без рук 300 метров проезжал, ноги в контактах. Но вот не знаю смогу ли так на топталках. Все перечисленное в статье истинная правда, по крайней мере у меня так! А бани хоп если это прыжки, то перелетаю жд колею на шоссере на переездах.
Как интересно! Спасибо!