В прошлые выходные установилась наша любимая температура — минус 13 — и мы снова собираемся на новое оффроуд приключение!
Первая точка на маршруте – памятник Ленину в начале канала имени Москвы.
Напомним, что канал имени Москвы строился в период с 1932 по 1937 гг., длина его составляется 128 км, канал соединил Волгу с Москва-рекой. Для чего это нужно было? Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения Москва-реки, обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области, создаёт кратчайшую водно-транспортную связь Москвы с Верхней Волгой. Благодаря системе каналов (Беломорканал, Волго-Дон) за столицей закрепилось название «порта пяти морей» — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Чёрного.
У входа в канал имени Москвы располагается памятник Ленину, построенный в 1937 году. Это памятник монументального искусства федерального значения, второй в мире по высоте фигуры памятник Ленину (после памятника в Волгограде). Памятник являлся частью архитектурного ансамбля, «парной» композиции: напротив его, с противоположной стороны канала был воздвигнут памятник Сталину. Обе фигуры создавали впечатление их господства над водной поверхностью. Целостность архитектурного ансамбля была нарушена в 1961 году, когда в ходе кампании «развенчания» культа личности Сталина, памятник соратника Ленина был уничтожен, от него остался лишь постамент.
Осмотрев интересное место в лучах яркого солнца, выдвигаемся к легендарному шару.
Нас встречает отличная накатанная дорога – практически зимник. На свороточке к шару начались колдобины, ямы… Видно было, что в межсезонье там происходит отличное рубилово. Но… в мороз мы едем прекрасно, обгоняя лыжников, снегоходы и…. легковые автомобили.
А в шаре то потопали, покричали и даже попели!
Что за зверь этот загадочный шар, к которому стремятся все попасть?
Нам известно, что:
• Это полый шар диаметром около 18 метров
• Расположен в глухом, малодоступном месте, неподалёку от Московского моря
• Изготовлен из стеклопластика и имеет сотовую структуру
• В настоящее время никак не используется
• Внутри шара особая акустическая среда
• Шар окрашен в белый цвет и хорошо виден на космических снимках соответствующего пространственного разрешения
• Первоначальное назначение шара — радиопрозрачная защита антенны радиолокационной станции от метеорологических воздействий. Мог использоваться для размещения аппаратуры слежения за космическими объектами или, например, в системе противоракетной обороны.
• Существует множество версий, объясняющих появление шара: шар упал из-за обрыва троса в ходе его транспортировки вертолетом, однако она не объясняет наличие у шара металлических креплений. По другой версии, шар — ложная мишень на случай вражеской атаки по системам ПВО. Имеется версия, что это обломок корабля инопланетян.
У шара решаем устроить чаепитие! Очень быстро на морозе исчезали чай, кофе, бутерброды и печенье)
А теперь нас ждут срезочки, сложность прохождения которых пока нам неизвестна.
Следующая цель – заброшенная Церковь Архангела Михаила где-то в глубинке, до которой можно добраться разными путями.
Итак, план «А». Заезжаем в лес и движемся, пробивая снег (в лесу немного снега, но есть), время от времени сваливаясь в подснежные колеи. Над дорогой нависают до земли ветви деревьев под тяжестью снега. Сделали остановку на «порубить» и двигаясь дальше понимаем, что таким путем мы будем ехать очень долго, нудно и неинтересно. На разведку вперед сходили несколько постоянных участников клуба, которые также сообщают, что ехать дальше этим путем не имеет смысла. Очень много бурелома на пути.
Разворачиваемся! Кто сам, кому помогают, по пути разумеется застреваем.
Идем по плану «В». Отличная дорога, едем хорошо, в основном наш путь проходит по лесу, в котором снега немного. И все-таки местами некоторые проваливаются в подснежные колеи.
Движемся по местности, где отсутствуют населенные пункты, но на карте обозначена то одна деревня, то другая… В далекие времена здесь кипела жизнь, однако.
Засветло прибываем к заброшенной в лесу Церкви Архангела Михаила 1824 года постройки, размеры которой явно сообщают о некогда большом приходе данного Храма. Где все эти люди? Сейчас в округе 20 км ни души… На вопросы «где люди», «почему Храм не восстанавливают» и тд и тп ответим с удовольствием, но на покатушке )))
Немного отъехав от Храма, останавливаемся на ужин. Пока готовится шашлык, гречневая каша по-купечески, разводится костер, участники пьют горячий чай и кофе.
Ужином покатушка не заканчивается. У нас же как обычно… после ужина начинается самое интересное! Срезочки там, сложные участки. Ну а те, кто спешит, отправляются домой.
Основная команда джиперов едет в сторону очередной заброшенной деревни, до которой предстоит доехать полем.
Поле нам дается непросто из-за количества снега. Приходится именно пробивать и натаптывать дорогу впереди едущим внедорожникам: вперед-назад. Поэтому сзади колонна стоит… Две нивы решают разворачиваться, поскольку клиренс одной из них не позволяет ехать без застреваний даже по колее, которая пробита впереди идущими внедорожниками. Прощаемся с ребятами (проконтролировав их возвращение на твердую дорогу) и едем дальше.
Упираемся в болотинку. Носом в нее, пробивая лед, заезжает УАЗ Патриот и тут же застревает. Начинаем исследовать болото и понимаем, что глубоко и неизвестен выезд. Собираем «консилиум», который выносит решение разворачиваться. На часах уже, к слову, 21.00. Вытаскиваем двумя лебедками УАЗ патриот и едем обратно.
Возвращаемся на твердую дорогу и надуваемся примерно в 22.00.
Покатушка закончена! Всем спасибо за участие, помощь и отличную компанию!
И напомним, что ваш выходной пройдет интереснее, если вы будете почаще выходить из автомобиля, знакомиться с другими участниками, оказывать помощь друг другу во время застреваний, фотографироваться, наконец просто играть в снежки во время длительных остановок. А лучше… сразу бежать к «голове» колонны, чтобы своими глазами видеть все прелести offroad покатушек. И задумайтесь обязательно об установке сиби-рации в автомобиль, чтобы в процессе движения быть в курсе всего происходящего. Если планируете часто кататься с клубом, это приобретение с лихвой себя окупит!)
Ждем всех снова, чтобы совместно провести очередные выходные в формате Перепутья 4х4!