Проходимость автомобиля — это параметр, зависящий от множества факторов. В серии небольших заметок мы рассмотрим способы повышения проходимости автомобилей, начиная от простых и заканчивая затратными по времени, силам и финансам.
Давно известно, что «чем круче джип, тем дольше идти за трактором». Эта расхожая фраза, практически философская — мол сколько не готовь джип для бездорожья, все равно его можно легко посадить так, что он потеряет способность передвигаться самостоятельно. Но надо быть разумным, и понимать, что подготовленный автомобиль уедет гораздо дальше и сядет в более сложных условиях, нежели автомобиль в заводском исполнении. А еще, стоит помнить другое правило — проходимость внедорожника сильно зависит от «прокладки» между рулем и сидением. Иными словами, более опытный пилот может на стоковом джипе ехать там, где садятся новички на лифтованных машинах со всеми блокировками.
Если Вы еще не очень опытны, а только делаете первые шаги вне асфальта, нужно во-первых — слушаться людей, имеющих за плечами не одну колею или косогор. А во вторых, следовать нехитрому правилу — семь раз замерь, один раз проезжай. Разведка один из самых простых способов не застрять там, где Вы не планировали окончить маршрут. Именно благодаря разведке, Вы не получите негативных эмоций и не потеряете много лишнего времени. Понятно, что если кому-нибудь нужно потренироваться копать перед дачным сезоном, то разведка не для Вас) Остальным мы советуем почаще выходить из машины перед потенциальным препятствием.
Итак, если перед заболоченным участком спешится, можно ногами понять насколько вязкая почва. И если она не держит вес человека, то вес автомобиля не выдержит подавно. Осока, а в особенности рогоз и камыш, не растут просто так — обращайте внимание и на эти природные маячки пропитанных водой участков леса. Так что если есть сомнения, что закапаетесь, лучше объехать стороной. Многие слишком ревностно берегут краску на автомобиле, и боятся проехать вплотную к кустам, чтобы не поцарапать любимца. Выбирайте тогда, что Вам лучше — отполировать машину или откапывать ее часами. Если краска и впрям слишком дорога, тогда лучше ездить в леса и поля на автомобиле попроще.
Не зная броду — не суйся в воду. Про речки и ручьи все кажется понятно. Пройти ногами место предполагаемого проезда, прощупать вязкость дна и наличие на дне камней и бревен, кажется вполне разумным. Также как и проверка максимальной глубины места переправы. Но не все и не всегда это делают, беря с разгона незнакомые броды. Как следствие — подтопленная или утопленная совсем машина. Мокрый салон, закоротившая электрика или гидроудар двигателя.
Примечательно, что аналогичные правилам лучше применять и к лужам. Залитая мутной водой промоина может быть достаточной глубины, чтобы надолго принять в себя ваш внедорожник. Так что промерять перед проездом объемную лужу сапогами, или хотя бы палкой, должно войти в привычку.
Подъемы и спуски с холмов или горочек, тоже не мешает разведывать. Сверху не всегда видно, куда попадаешь. Главное не ясно, сможешь ли потом заехать обратно, если придется возвращаться тем же путем. Также снизу не видно, что за переломом рельефа. Есть ли там дорога вообще, или просто обрыв. Так что спешиться и прогуляться не только полезно для здоровья, но и весьма полезно для оптимизации времени на маршруте. К тому же пройдя пешком, вы поймете, есть ли на дороге поперечный уклон и насколько скользкая поверхность будет под колесами.
А еще разведка крайне необходима при движении по высокой траве. Если дорога еще читается, можно ехать с небольшой скоростью. Но вот если дорога видна только в виде трека на мониторе гаджета, лучше пустить перед машиной штурмана. Ведь трава даже высотой пол-метра или метр может скрывать рытвины, кочки, камни, бревна, поваленные столбы электропередач или бороны и плуги от сель-хоз техники. Наскочить на любое препятствие будет не очень приятно, а может даже и опасно. Также при этом можно повредить автомобиль настолько, что он потребует серьезного ремонта.
При движении по глубокому снегу в незнакомом месте, лучше также проводить разведку силами штурмана или своими. Все что сказано про траву, годится и для снега. Если вы отважные экспедиционеры на просторах Арктики, то столкнуться с плугом или деревом вероятность снижается. Если же вы едите по обжитым местам, или покинутым в недавнем времени, то лучше перестраховаться.
Оценка препятствия «на глаз» тоже имеет место быть, но даже имея солидный опыт, лучше не доверять ей всегда и безоговорочно.
В завершении заметки хочется сказать, пожалуй основное правило разведки. Прокладывая маршрут до какой либо-цели, задумайтесь, стоит ли к этой цели любой ценой подъехать вплотную на автомобиле. В конце концов автотуризм, это тоже туризм. И пройтись ногами пешком после длительно перегона по асфальту и проселку не будет лишним. Пройденный пешком километр разомнет ваш засидевшийся организм, разгонит кровь. И восприятие заветной цели будет только острее. Особенно понимая, что на этот километр туда и обратно на автомобиле ушло бы по полдня на лебедке. Тоже касается и объездов. Порой крюк в 10-20 км и подъезд к природному или рукотворному объекту с другой стороны будет целесообразнее, чем ехать напролом по кратчайшему пути. Ведь кратчайший путь может быть таким только по расстоянию, но не по времени прохождения.
Желаем всем почаще выезжать из дома для получения новых впечатлений! А главное, не забывайте дома голову!) Она пригодится для грамотной разведки на маршруте!
Полностью согласен, прежде чем давить на газ подумай, и прежде чем подумать подумай предварительно