В конце мая мы собрались и выехали в Тульскую область, чтобы прокатиться по границе с Орловской. На этом маршруте мы были 3 года назад, и было интересно сравнить что изменилось.
Дорога в этот раз была проще, ведь в прошлый раз мы ездили на длинные майские каникулы, когда все ломанулись из городов. Сейчас же, и участников приехало больше, и собрались к 11,30, а не 13,30, как тогда.
Погода гам снова благоволила, поэтому с удовольствием покидаем асфальт чтобы кататься по полям. Местами после дождей есть лужи, но в целом все гораздо суше чем три года назад в начале мая. Первой точкой стала руинированная в войну церковь на холме. Несмотря на то, что в прилегающей деревне почти никто не живет, туда тянут газ.
Движемся прочь из деревни, встречая по пути много брошенных и развалившихся домов. Буквально недалеко отсюда обжитые СНТ и Деревни, а тут — запустение. Зато места красивые и тихие!
Состояние второй старой церкви на нашем пути гораздо более опрятное — оно и понятно: здание и крепче построено, и моложе.
Остановившись на берегу студеного ручья, устраиваем легкий обед. Птицы еще поют весенние песни, что услаждает наш слух!
Но нас ждет дорога, правда после почти заросших грунтовок, разбитые гравийки и асфальт не впечатляют. Хорошо, что скоро снова съезжаем в поля. Некоторые лужи на участках дорог настолько глубоки, что могут притормозить самых ретивых))
Потихоньку едем все южнее и южнее, чередуя грунт с асфальтом. И вот мы переезжаем железку, и уходим в небольшой лес. А тут знакомая нам дорога, затоплена метров на 200. С виду все страшно, да и грязька под водой скользкая и топкая. Пока ищем возможность объехать, пара смельчаков пробуют пройти засаду. И оказывается, что основание дороги твердое! Да, швыряет из стороны в сторону, да скользишь и немного засасывает, но в целом все легко проезжается. Поэтому за смельчаками едут и все остальные!
Больше всего удивил Туарег, который тоже отчаянно кинулся в лужу!
Проехав лесок и пару полей, приезжаем к еще одной точке — недостроенному гидроузлу. В отличие от собрата под подольском, местное сооружение сильно меньше, но объединяет из то, что бросили работы при большой степени готовности…
А дальше нас ждал первый брод. Все проехали его нормально, но отметили, что термометры машин в среднем показали 14 градусов. Значит купаться пока рано, хотя и очень хотелось из-за жары.
Немного погоняв еще по полям, выезжаем на трассу. Посетив магазин, едем в поле, чтобы попасть к финальной точке дня. Правда, дамба, по которой мы проехали три года назад легко, в этот раз была размыта. Чтобы проехать промоину, пришлось филигранно рулить, а также поработать лопатами.
Зато далее поехали со свистом, не потратив, как в прошлый раз, много времени на скользкий подъем в горку.
Самый старый храм, которому более 270 лет, стоит сейчас в зарослях борщевика, так что дорогу приходится прокладывать аккуратно. Соседние здания фермы пока еще не развалились совсем, но вот много артефактов деревенской жизни уже пропало.
Спустившись далее с холма, и забравшись на холм напротив, попадаем на поля среди перелесков. Трактора тут бывают. судя по всему, а вот случайные люди вроде нас, очень редко.
Благодаря длинному дню, ставим лагерь на нашей секретной поляне с соснами, засветло. Нашли эту поляну случайно в прошлый раз, но и сейчас она радует своей уединенностью.
Вкусно поужинав мясом с картошкой, попили чая, поболтали, попели под гитару и пошли спать. Ночь была теплая, так что поспали сладко и спокойно)
Утро встретило нас теплом и солнечной погодой! Завтракаем, собираем лагерь, и неспешно едем к главной цели нашей поездки — уникальному арт объекту. Официально это место хочется называться музеем, но до музея оно никогда не дотягивало. Собранная под открырым небом на поле коллекция советских и не только автомобилей, это скорее памятник идеям и амбиция Михаила Красинца. Сам он умер от ковида спустя три месяца после нашего визита в 21 году. И знаете что, нам очень повезло, что мы застали его тогда! Несмотря на то, что встретил Михаил нас тогда слега с похмелья, он рассказал нам много интересного и про свою жизнь, связанную с автоспортом и автомобилями, а также про разные занятные экземпляры. Он рассказывал свои типичные байки про то, что еще чуть он сделает навесы для машин, начнет их реставрацию, ведь задор есть и детали. Мы с улыбкой тогда слушали, хотя понимали как все будет на самом деле.
Но вот Михаила не стало. Нас встретила его сильно пьяная вдова, которая вместо милых баек начала откровенно хамить и докапываться до нас…. С трудом ее осадив, и купив право пойти осмотреть коллекцию, мы стали гулять по полю. Невооруженным взглядом видно, что даже за три года многим экспонатам стало гораздо хуже. А еще мы заметили, что часть машин продана и коллекция заметно сократилась. Желающие могут сверить по фото, как выглядело все раньше, и как сейчас. И это на фоне того, что в сети друзья и товарищи Красинца помпезно пишут о сохранении наследия. Фактических же, машины стали пропадать: на металлом или на запчасти — уж не знаем.
Стоит ли сейчас ехать сюда, без присутствия автора этого музея/свалки/арт объекта? Не можем советовать, но наш взгляд все стало заметно хуже, и дальше деградация машин пойдет быстрее в геометрической прогрессии. Так что решайте сами.
И прошлое посещение дало неоднозначные эмоции, а это — тем более. Так что уезжаем даже с радостью.
Немного покатавшись по полям, приезжаем к финальной точке. Небольшой, но крепкосбитый храм прячется в деревьях рядом с полем.
А наша дорога ведет с холма к броду. Несмотря на то, что дождей особо не было, воды много. Некоторые отважные решили искупаться лично, остальные все таки остались в машинах)
Пылим по полям, да так, что дистанцию приходится увеличивать значительно. Не удержавшись, останавливаемся на фотосессию у поля с рапсом!
Еще немного полей, и мы попадаем на гравийку, а потом и на асфальт. Нас ждет доездинг домой, но надеемся, что несмотря на разные эмоции от поездки, мы снова увидим соклубников, да и всех неравнодушных к туризму 4х4! Выходные в формате Перепутья 4х4 ждут желающих!
Всем спасибо за участие!! До новых встреч!