Отчет о поездке «Дорогами войны. Ильинский рубеж» 31.10.2020г.

В минувшие выходные, которые пополам разделил октябрь с ноябрем, наш клуб в составе приличной колонны, посетил Ильинский рубеж. Здесь осенью 1941 года стояли насмерть бойцы нашей Красной армии, большую часть из которых составляли курсанты двух Подольских училищ — пехотного и артиллерийского.


Если не пролетать по шоссе, а остановиться, прогуляться по территории мемориала, постоять у дотов, в которых оборонялись и с честью выполнили долг совсем юные пацаны, то от навалившихся мыслей может пробрать до мурашек. И главное, на наш взгляд, не дать всему этому забыться и поделиться с детьми правдой, как это было на самом деле, чтобы и для них это была Великая Отечественная война, а не просто Вторая Мировая….


Слава Богу, сегодня в этом месте мирно, поэтому мы покидаем мемориал, чтобы прокатиться по окрестностям.
Делаем небольшой перегон по полям, для того, чтобы углубиться в лес. Отрадно, что брошенные на многие годы земли снова начали обрабатывать, и мы увидели перепаханные поля на месте зарослей бурьяна, но каждый раз в голове заседает простая мысль: зачем убирать полевые дороги идущие по стыку поля и леса? Бояться полезную площадь потерять? Она смехотворна как не считай. Зато грибники, охотники, туристы как мы, не будут пытаться проложить свою дорогу через поле напрямки, застревать в пахоте и т.д. Короче, если кто из причастных к сельскому хозяйству прочитает эти строки, подумайте, прежде чем убирать дороги, имеющиеся даже на Яндекс картах. Нам повезло, до нас кто-то набил что то вроде дороги по окраине полей, хотя трясло на ней несчадно.


Въезд в лес, обрадовал всех! Два ручья с остатками мостков перемахнули не глядя, и вот мы под сенью почти голых деревьев, едем по золоту опавшей листвы.

Осень вновь удивляет своей сухостью — почти везде нет воды, только редкие лужи и колейки встречаются нам на пути. Набрав приличный темп, доезжаем до охота хозяйства. Судя по примятым молодым березкам, тут правят бал Газоны, Шишиги или Садко. По подлеску мы не катаемся, так что едем по центру весьма размешанной дороги. Некоторые застревают, выбрав просвет, другие их спасают.

У охотников свои забавы, у нас свои. Правда не понятно в чем удовольствие бить с вышек зверя, идущего к кормушкам на открытой местности. Это как тир просто, хуже наверное только в загоне в стоячих стрелять. Нет бы попробовать по старинке, с собакой пойти по лесу, выследить, попытаться попасть в зверя, бегущего по лесу. А главное, ощутить страх за себя, зная что и кабан, или лось могут и самого охотника отправить в больницу. Странная эта, современная охота. К слову, за день мы встретили 2 лосей в лесу, и целую стаю кабанов с выводком на поле. И те и те, срочно бежали при виде нашей оравы.
Выехав по колеям от грузовиков на ЛЭП, устраиваем перекус. В этот момент, как по заказу вышло солнце. Хотя чего еще больше желать — весь день был без ветра и дождя, неожиданно теплый для конца октября.


В этот раз, мы ехали маршрут не по проторенной в предыдущие годы дороге, а искали новую срезку между точками. Но сухость леса задала нам фантастический темп. Не встречая серьезных препятствий, мы прошли срезку слишком быстро. Видя запал в глазах участников, мы ведем колонну на проверенную просеку, где колеи поглубже и точно есть вода в глубоких лужах. И наш спецучасток не подвел: несмотря на общую сухость, вода в остатках лесовозных колей была. Видно, что тут ни кто не ездит толпами, и мы были свободны в выборе траекторий — стандарт мог объезжать засады, а желающие могли залезть и в них) Лебедки, тросы, все то, что было почти не нужно ранее днем, пошло в ход после захода солнца. Бензопилы тоже пришлось расчехлить, так как нашли пару упавших деревьев, преградивших путь.


Разместившись на просторной поляне, мы устроили отличный ужин. И даже после его окончания большая часть людей не хотела уезжать) Стоя у костра народ увлеченно общался на разные темы!


Надеемся, что всем понравился день, и что «старички» и новенькие приедут еще для того чтобы провести день в формате Перепутья 4х4!!!
До новых встреч!

Больше фотографий выезда:

Оставьте комментарий