В минувшую субботу погода была пасмурной с самого утра. Но несмотря на это, и то, что на носу первое сентября со сборами школьников, на очередной выезд клуба собралось много экипажей!
Стартовали и растянулись по дороге на приличное расстояние. После оставление населённых пунктов, стало проще) Первая точка маршрута в прямом смысле асфальтовая, но достойна посещения. Ведь тематика маршрута — военно-патриотическая.
Поговорив об обороне Москвы осенью 1941 года, совершаем небольшой пробег к большому селу, на окраине которого сдуваем колеса и втягиваемся в лес. Вода в ямах и колеях конечно есть, но для прошедших накануне дождей, в целом суховато.
Однако длина лесной дороги помноженная на количество участников, выливается в заметное время прохождения. Вариантов проездов было много на любой вкус — от почти сухих участков до неплохо заболоченных.
Так вот мы и крались через лес, помогая друг другу словом и делом преодолевать препятствия.
В итоге часам к трем ближе, мы встали на чаепитие. И тут зарядил дождик, который нас сопровождал до самого вечера: то он слегка моросил, то лил прилично.
После перекуса, заезжаем на следующую точку. Братская могила, одна из тысяч, разбросанных по нашей стране, навевает вполне определённые мысли. Отрадно, что за ней приглядывают местные жители.
Далее едем по асфальту до следующей точки. То, что дороги ведущие даже к небольшим поселениям становятся лучше, это отлично. Но вот нужно ли в Московской области ставить на таких дорогах освещение, большой вопрос, учитывая низкий, практически единичный трафик… Это и трата электричества на пустой дороге, и дискомфорт для живности.
Большой мемориал на Калужском тракте, обустроенный энтузиастами, в очередной раз обновлен. Братские могилы ухожены, а военная техника перекрашена. Небольшая историческая справка сменяется на прогулку по экспозиции.
Снова собираемся вместе, и через небольшой бродик попадаем на дорогу к мемориалу в Тарутино. Битва недалеко от этого села известна меньше Бородинской, но была очень важная в деле разгрома армии Наполеона.
Недалеко от села в поле до сих пор узнаются реданы войны 1812 года.
Мы же подкатываем к броду, и замечаем, что уровень воды выше привычного на фоне дождей.
Тем не менее, на другой берег практически все перебираются своим ходом и уверенно.
Перегон под дождем радует только отсутствием пыли ). На каменистом подъеме один автомобиль пробивает колесо, но как выяснилось, не сильно рвет покрышку и ее удается временно заделать.
Последней точкой маршрута является еще один мемориал. Грустные мысли гоним, поскольку наши солдаты в ту войну погибли ради того, чтобы мы могли жить в полном смысле этого слова!
По краю поля, едем на место вечернего лагеря. Между четырех машин натягиваем тент, который спасает от периодических потуг дождя намочить нас.
Вечер теплый, чай горячий, а простой ужин вполне вкусный!) Отличное окончание дня, по крайней мере мы надеемся на это!
Как и на то, что многих снова увидим на маршрутах в формате Перепутья 4х4.