Отчет о поездке «Вдоль Угры и не только». 12 и 13 августа 2023г.

В прошлые выходные мы встречались достаточно далеко от Москвы, а это верный признак маршрута на два дня!
Особый настрой всем участникам давал прогноз погоды: оба дня обещали дожди и даже ливни.


Но, разве нас таким испугать? Расчехлили дождевики, собрались в колонну, и поехали. При съезда в поле видим, что дожди тут не первый день. И вот именно когда мы решаем стравить колеса, начинается сильнейший ливень! Делать нечего, бегаем вокруг машин под дождем. Немного проехав по полю, уходим в лес, на малоезженную дорогу.

Идем хорошим темпом, поскольку колеи тут не раскатаны.
Из леса попадаем на опушку, где решаем перекусить, ведь как раз стих дождь.
После остановки снова едем по полям, а потом немного по асфальту и прибываем на первую точку. Правда сначала помогаем местным распилить дерево упавшее на дорогу.
Старая усадьба номинально передана в собственность области, но местная охрана не препятствует посещению.


И хорошо, поскольку посмотреть тут есть на что: огромный главный дом с колоннами и с подвалом, высокие потолки которого не обычны для таких зданий.
Выдвигаемся к следующей точке по асфальту. Здесь мы посещаем мемориал, установленный на месте крупной авиакатастрофы прошлого века. Грустное место, но множество жертв трагедии достойны памяти о себе…


А вот далее, решаем заехать на удивительные источники, поскольку все равно наш путь проходит мимо них. Необычные ключи богаты железом, поэтому все русло ручьев окрашено в оранжевый цвет. Смотрится очень красиво, и фотографии не передают контраста зелени и рыжих потоков. Правда. чуть выше по оврагу есть ключи с обычной родниковой водой, которую можно пить.


Самое интересное, что при посещении точек дождь прекращался, или менялся на морось. Поэтому мы гуляли с комфортом, но в сапогах.
Брод, который мы проскочили не заметив несколько лет назад, сейчас стал ощутимо глубже. Первый пошел искать фарватер высокий Дефендер со шноркелем. Его проезд оказался очень эффектным — вода доходила местами до лобового, а сама машина даже немного всплыла!


В восторге были все: и экипаж, и остальные зрители! Правда, нам пришлось поехать в объезд, поскольку другие пройти реку не смогли бы.
На лесной дороге было много луж и несколько поваленных деревьев, но особенных трудностей не было.


Далее мы чередовали раскисшие дороги с лужами и колеями и местные дороги, отсыпанные гравием. К последней точке дня мы сгоняли, сделав петлю в несколько километров по размокшей грунтовке. Одно время по дороге перед нами шла большая черная птица, и не желала улетать!


И вот мы у старой и красивой церкви. В этот раз мы нашли прямой проезд к ней, в объезд деревни.

После осмотра, мы погнали в сторону места ночевки, и тут снова зарядил ливень. Причем, мы видно ехали в его хвосте, поскольку перед нами валялись поваленные деревья. И вот под конец дня произошло чудо: только мы припарковали машины в хвойном бору, как дождь прекратился. А через полчаса тучи заменило голубое небо!


Что не говори, а ставить лагерь приятнее без дождя. Мы были рады несказанно! Приготовление еды сменили посиделки у костра, который пришлось разжигать с помощью бензина. Все дрова были мокрые насквозь.


Тишина, звездное небо и смешные истории наполнили нас положительными эмоциями. А после часа, мы пошли спать и прекрасно выспались теплой ночью.
Утро второго дня было хмурым, но дождь словно ждал, пока мы умоемся, поедим и соберем вещи. И только потом он начал моросить. Но, буквально через полчаса, при осмотре плацдарма, где наши войска вели тяжелые бои в 42-43 годах прошлого века, дождь опять стих.


Очень радостные от такой мистики, мы совершаем асфальтовый перегон к еще одной точке, напоминающей о великой отечественной войне.
Гуля по лесу, мы осмотрели реконструкцию штаба фронта. С каждым годом, экспозиция под открытым небом тут все лучше. И, между прочим, до сих пор видны места где были настоящие землянки и окопы.


Под небольшим дождем мы качаем колеса, и делаем большой перегон по асфальту. Остановка у магазина позволила пополнить запасы, при этом многие взяли мороженое ) несмотря на отсутствие солнца.
Постепенно, мы едем все ближе к Москве, хотя находимся в Калужских чащах, через которые проложены шоссе.
И наконец, мы прибываем на финальную точку — заброшенный аэродром. Удивительно, но тут ВЗПП, была грунтовая, без бетона, и укрытия для самолетом тоже земляные, напоминающие подкову.

После осмотра осколка холодной войны, маршрут заканчивается. Нам остается только доехать по домам сквозь воскресные пробки.
Всем до новых встреч! Давайте снова проведем выходные в формате Перепутья 4х4!

Больше фотографий тут:

П.С. Выходные прошли очень здорово! Спасибо всем и каждому, кто внес вклад в общую атмосферу поездки!

 

Оставьте комментарий