Сбор на берегу реки Протвы в прошлые выходные позволил нам косвенно оценить ситуацию в Калужской области: не вошедшая в свое русло река намекала на большое количество осадков после снежной зимы.
Поэтому на брифинге, мы честно предупредили всех участников, что сам запланированный выезд на калужский тракт под вопросом, ведь до него нас ждала срезочка, тот самый поворот в никуда, а точнее в лесной массив, изобилующий в прошлом дорогами и даже селениями.
Припекающее солнышко дарило почти летнее тепло и все были настроены оптимистично. Тем более многие уже не раз покидал твердое покрытие, и их не напугаешь несколькими километрами леса.
Осмотрев первую точку маршрута, азартно садимся в машины и мчим далее.
Уверенности нам придало спасение застрявшего кроссовера Киа: на его фоне наша колонна выглядела прототипами для соревнований, легко пройдя раскисший участок.
До леса через поле прокатились с ветерком, хотя стоящая в любой низинке вода как бы уже намекала…
И вот лесная дорога началась. Первые триста метров колей, залитых водой, все штурмовали лихо и беззаботно! Правда уже тут понадобились тросы. А дальше… Дальше мы поняли, насколько непривычно влажный лес в конце мая. Основная дорога часто сотни метров была затоплена, но даже объездки по лесу после третьей машины заполнялись водой и становились не так уж легко проезжаемые. Мы словно попали в лесную чащу в начале апреля.
Минуя совсем заболоченные участки, мы втягивались в лес все дальше и дальше, ища дорогу, прокатанную в 2015 году. Нашли мы только ее часть, так что дали слово вернуться сюда еще раз. Хотя после позднего обеда стало ясно, что речь пока идет о том, чтобы просто проехать километры просек и лесных дорог.
Вроде, препятствия не были запредельными, и даже околостоковые машины больше ехали сами, чем при помощи тросов и лебедок. Но количество сложных мест снижало скорость прохождения срезки.
Тем не менее, мы уверенно и слажено все ближе и ближе пробирались к выходу на проселочную дорогу. Несмотря на хорошее настроение, в глазах читалось что копать, рубить, пилить и рубиться всем уже хватило) И вот действительно, остались последние 1,5 километра до сносной дороги. Позади куча полян в осоке, залитых водой. А впереди вроде неплохая дорога, и даже мангал на опушке полянки. Значит сюда ездят! Но, только заехав на дорогу, мы поняли, что ездят здесь только совсем в сухую погоду. В мокрую, как попали мы, дорога из смеси песка, глины и чего то еще, давалась все тяжело. И по колее, и вразрез, машины шли с трудом. А авангард еще и проваливались в грязевую смесь почти на глубину 33 колес. Под водой не все видно и даже разведка не всегда давала полное понимание ожидающего.
Тем не менее, к половине восьмого, все экипажи, без поломок, выезжают на твердое! Незапланированное кураж-трофи удалось, хотя краеведческая покатушка сорвалась: одна точка из 5, это не частое явление на наших выездах)
Пока ужин готовится, народ чуть расслабился и общается по теме преодоленного бездорожья, да и не только.
После ужина, последний километр в темноте по полевой дороге с колеями, и опять таки, стоящей всюду водой, преодолеваем за пару часов…Темнота, усталость, берут свое, и порой ошибки начинают совершатся на ровном месте. После пройденного леса, это поле было бы совсем легкое, но при свете)
Только после одиннадцати в крупном селе качаем колеса. Что ни говори, а иногда надо вспоминать, а некоторым и учиться, как нужно ехать по очень плохой, но не экстремальной дороге. Как надо думать головой и работать командой. И понимать, что вот эта засада не единственная за день, а одна из десятков. Так что бравада не нужна, а нужна взвешенная работа по продвижению вперед. Ну и конечно, эмоции от покорения такой дороги запомнятся надолго…Это как покорить небольшую, но красивую гору!
В целом, мы повернули в никуда на все 200%, и еще будем там вновь! Правда ведь?
Ждем всех желающих на точно нескучные выходные в формате Перепутья 4х4!!!