Отчет о поездке «Старый новый год на Гремячем» 16.01.2021г.

Вы знаете почему в России встречают новый год дважды? В 1918 году Декретом Совета народных комиссаров летосчисление в стране было переведено с юлианского на григорианскую версию календаря, которую принято также называть по-простому «новый стиль». Тогда… в далеком 1918 году после 31 января наступило сразу 14 февраля и исчезло целых 13 дней! В ночь с 13 на 14 января мы празднуем Новый год по старому стилю — по юлианскому календарю и эта традиция передается из поколения в поколение.
Мы не стали отступать от этой прекрасной традиции и тоже решили второй раз отпраздновать Новый год по старому стилю!

Все с азартом следили за термометром уже за неделю до покатушки. Минус 10, минус 12, минус 15 и … бинго! За бортом минус 17 и 20 экипажей встречаются, чтобы интересно провести субботний день.


В этот раз мы идем по стопам Преподобного Сергия Радонежского.
Первая остановка запланирована в селе Радонеж.
Селение Радонеж было основано славянами примерно в XI веке на пересечении дороги и реки Пажи. По преданию, новгородец Радонег выстроил крепость и назвал её «Радонеж», как принадлежащую ему, Радонегу. Заселение Радонежа происходило во время татаро-монгольского ига во второй половине XIII века — первой половине XIV века.
Сегодня село известно тем, что здесь жил Сергий Радонежский. Семья переехала в Радонеж из села Варницы под Ростовом когда мальчику в миру Варфоломею было 12 лет.


Сергий Радонежский — это один из любимых на Руси святых, который жил в XIV веке. Известен как отшельник и чудотворец, основатель целого ряда монастырей, в том числе Троице-Сергиевой лавры под Москвой, хранитель земли русской.
В XVII веке Радонеж стал вотчиной Троице-Сергиевой Лавры. К этому моменту село (или, как указано в документах, «город Радонеж») было разорено в Смутное время и в нем не осталось ни одного храма. Монастырские власти приняли решение переделать в шатровый храм башню крепости. Храм освятили в честь Преображения Господня. Новый храм в селе был построен на средства прихода в середине XIX века в стиле ампир.

После села мы сразу уходим на срезочку. Снега навалило достаточно и мы чувствуем себя кораблями в снежной пустыне, а на самом деле на поле ))) Еще на стоянке в Радонеже начались проблемы у УАЗов… замерзали хабы. Что поделать? Прогреваем и едем! На подъеме некоторые внедорожники начинают застревать. Ждем пока машины снова все в строю и едем дальше.
Небольшой асфальтовый перегон, после которого съезжаем в сторону Гремячего ключа.

Едем по полю, преодолеваем пролески, забираемся на небольшую горку и снова едем по снежному полю. Джиперы с опытом едут с переменным успехом, и неудивительно, что трудности возникают и у новичков. Но все придет, постепенно! Приобретение опыта езды по снегу дастся тренировками, а внедорожный тюнинг автомобилей позволит чувствовать себя еще увереннее!


На Гремячий ключ прибываем без спешки, дабы в свободном режиме все погуляли по территории, примыкающей к источнику. Некоторые смельчаки окунаются в ледяной купели. Красивая благоустроенная территория, деревянные строения, небольшая церковь и конечно сам источник. Окунуться можно в открытой купели рядом с которой находятся раздевалки. Также имеется возможность облиться родниковой водой в индивидуальных кабинках, а после почаевничать в трапезной. Мы чаевничать в трапезной не стали, а вот воды набрали!


Гремячий ключ — это любимое место джиперов. Известно, что это самый большой и наиболее известный водопад Подмосковья, его высота почти 20 метров. История его появления также связана с именем Преподобного Сергий Радонежского. В Сергиев монастыре произошел конфликт Сергия с братом и первый покинул монастырь вместе со своим учеником Романом. Пройдя около двадцати километров игумен и его ученик сильно утомились и встали на привал в этом красивом месте. Роман чувствовал жажду и не в силах долее терпеть, обратился к преподобному с просьбой помолиться Богу, чтобы Господь извел из близлежащей горы воду, как некогда он извел воду из скалы по молитве пророка Божия Моисея. Видя горячую веру ученика, за послушание ему, преподобный Сергий взмолился ко Господу и ударил посохом по склону горы, из которой немедленно забил холодный источник целительной воды. Так возник знаменитый Гремячий ключ.

После Гремячего ключа уезжаем в сторону староновогодней поляны. Снова «рубим» и топчем дорогу! В лесу под тяжестью снега прямо до земли опустились ветки деревьев и приходится останавливаться, чтобы сбросить с них снег. Ближе к поляне, начинаем застревать, машины проваливаются в подснежные колеи. Но для чего нам тросы, лопаты и лебедки? Собственно, мы и здесь и для борьбы с бездорожьем!


Наконец, все прибывают на поляну. А на поляне уже музыка, огоньки, мандарины, варится глинтвейн и готовится ужин! После ужина самые активные принимают участие в играх, а самые веселые танцуют. Без новогоднего предсказания никого не оставили ))) А в завершении еще бахнули салют!


Нам предстоит возвращение на асфальт срезочкой по полю, или той же дорожкой, по которой приехали на поляну. Выехав на поле и застряв в снегу, понимаем, что возвращаться нужно первоначальной дорожкой. Внедорожники, которые еще не съехали на поле потихоньку выдвигаются в обратный путь под предводительством Максима на УАЗ 3160. А автомобили, которые находятся на поле (5 внедорожников) приступают к операции спасения. Снова лопаты, снова тросы. При неудачном маневре происходит разборт колеса у Мицубиси Паджеро. Время уходит на приведение колеса в первоначальный вид. В районе 12 ночи пять внедорожников прибывают на твердую укатанную дорогу.


Покатушка состоялась! Зимний оффроуд показал себя с интересной стороны. Снега не мало, но и еще не много. Собравшаяся команда показала себя с отличной стороны, всем была оказана помощь.
Как нам сообщает любимая википедия… джипинг — это экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на внедорожниках.
Маршрут пройден, эмоции в результате экстремального отдыха получены! Новички только-только пощупали зимний оффроуд, а бывалые джиперы, наконец-то, вспомнили какого оно — в снегу, преодолевая препятствия и помогая товарищам.
Ребята, спасибо за участие, за взаимопощь, будем рады видеть всех на следующих выездах! Ждем всех на выходные в формате Перепутья 4х4!

Больше фотографий:

Оставьте комментарий