Приветствуем Вас!
В конце июля, несмотря на разгар отпускного сезона, несколько экипажей проявили готовность отправиться в небольшое путешествие по Калужской области. Протвинский телепорт с радостью пропустил нас через свои врата и перенес всех… не совсем туда, куда мы рассчитывали))) Но обо всем по порядку.
В этот раз, что не совсем обычно, место встречи совпадало с первой точкой маршрута. Оказывается, даже не все местные знают, что танк на развилке дорог на Протвино и Тарусу стоит в память о танковом асе Великой Отечественной войны. Причем самом результативном в Советском союзе.
Послушав рассказ, наша тургруппа садится по машинам, и движется согласно дорожной легенде.
Перевалив по мосту Протву, по берегу бодро доезжаем до остова старинной мельницы. О прошедшем накануне дожде ничего не напоминает — нетипичная для этого лета жара подсушила все дорожки в полях.
Сама мельница служила сначала местному предприимчивому владельцу, а затем была маленькой крепостью, в которой обосновались немцы, идущие к Москве. Стены здания до сих пор хранят отметины от осколков и снарядов, которые остались после штурма, предпринятого нашими войсками. От плотины остался только перекат на реке, слышный издалека.
Погуляв вокруг постройки со сложной судьбой, для комфорта и авансом для раскисших дорог, травим колеса.
Немного полей, немного асфальта и дружная команда автотуристов прибыла посмотреть на самый высокий водопад Калужской области. Тенек, брызги воды, все это здорово освежает так, что не хочется уходить !!
Но мы имеем еще много планов на день, и снова спускаемся на берег Протвы, по которому попадаем в усадьбу Дашковой, фаворитки Екатерины Второй.
Со вкусом и роскошью обустроенная ранее, теперь она в основном лежит в руинах. Отреставрирована только церковь, остальные постройки медленно и верно ветшают и рушатся.
Здесь также была плотина на реке, напротив которой наше подрастающее поколение не удержалось и забежало в воду. Пусть не искупаться, но хотя бы помочить ножки )
Взрослые же бегут от жары в тень деревьев, в лесок. Тут же развернулись столы и все участники отведали пирожков с чаем от организаторов.
Сбавив градус и перекусив, углубляемся в лес, чтобы попасть на еще один водопад.
Его особенность в том, что вода падает с каменной плиты, сильно выступающей из обрыва, образуя мини грот. Все с удовольствием умылись, и даже наш самый юный участник тоже! Ему всего почти годик, но он уже настоящий турист!))
Покидаем водопадик и неспешно катим по полям. Вокруг красота! А созревающие колосья хлеба так и тянут остановится для памятных фотографий)
Но какая покатушка 4х4 без внедорожных участков?? Не на чистых же машинах все время ездить. Срезая путь, напрямую через лесочек попадаем на запланированное рубилово — узкая дорога на возвышенности, по краям которой заболоченные участки. И объехать нельзя, и почти нереально идти вразрез колеи — все равно в нее упадешь.
И тут темп продвижения резко падает. Три часа на 1 километр, постоянные застревания то одной, то другой машины. Дружеская помощь, тросы, лопаты — все идет в ход. Кто-то уверен в себе, иные получают новый опыт.
И вот, когда казалось, что мы двинемся дальше по графику и возьмем оставшиеся достопримы, мы вытянули билет на миллион. Патруль пробивает колесо. Такого у нас почти не бывало, но особо не придали значения, рано или поздно одно колесо могло сдаться в борьбе с сучками.
Запаска установлена, три машины начинают вновь движение к твердой дороге, где их ждут остальные. Но не тут то было. Вывороченная из колеи железка режет еще одно колесо Патрулю, УАЗу, идущему на тросе следом, и замыкающему Патфайндеру организатора. На 50 метрах 4 колеса. Такого после первого пробитого баллона представить никто не мог. И пока не была найдена коварная железка, в голову лезли разные версии: от происков местных до вмешательства инопланетян! Принимаем единственное верное решение — тащить всех на асфальт и там ставить запаски. Тем, у кого они еще остались (Серый УАЗИК)… Ниссан Патфайндер одного из участников героически едет спасать из грязевого плена, сцепленные паровозиком уаз и патруль. Перекошенные машины цепляют мостами грунт почем зря… Мощный дизель, ревя и чадя черным дымом, вытащил машины на асфальт, пожертвовав собой. В прямом смысле — от надрыва рвется тройник идущий на печку в салон. Неисправность быстро находится, в патрубки вставлены пробки из растущей рядом ивы. Тут пригодился антифриз, запасливо припасенный участниками.
Очень было приятно наблюдать, как малознакомые люди сплотились в четко работающую команду: одни меняли запаски, другие занимались дизелем Ниссана, третьи начали готовить еду для всех. Ведь время сильно ускорило бег на злополучном участке, и настал вечер. Машина организатора и одного добровольца с пробитыми колесами поехали искать шиномонтаж. Работающий после 7 вечера нашелся только в деревне Калиново, что в 30 км от нахождения группы. Но и там сказали, что вулканизацию не делают. Тогда принимается решение: Патфайндеру орга Максима ехать на минидокатке, а на средства клуба для Патруля было куплено колесо. Да, чуть меньше нужного, да зимнее, но почти новое и, главное, на нем можно уехать из Калужских лесов. Тем более Олег, владелец Патруля, мужественно перенес удар судьбы в виде двух порезанных колес. Несмотря на годовалого сына в машине, Олег не терял спокойствие. Сына с мамой, к слову, приехал и забрал друг Олега. Вот так и познаются настоящие друзья.
Но вот все машины снова на ходу, время уже перевалило 9 вечера. Дождик то идет, то нет. Но все успели перекусить жаренным мясом и свежими овощами. И пообщаться по душам.
Как уже писали выше, это шанс на миллион, попасть так на несколько колес. Но как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Непредвиденные трудности показали всем участникам, на что они способны, и что сообща можно решить многие проблемы. Главное не терять бодрость духа! Главное верить друг в друга. А этот опыт, это понимание, согласитесь, кое-чего да стоит?!
Да, непокоренные точки пусть не «расслабляются»)). С такой командой мы доберемся еще до них! и даже дальше!
До новых встреч в формате Перепутья 4х4!!
Все фотографии:
https://vk.com/album-145278133_247972952