Вниз по Волшебной реке 12 и 13 августа 2017г. Отчет.

C трудом верится наступившему в последние пару-тройку недель лету… Но по факту, после холодных и дождливых июня и июля, в августе в нашу среднюю полосу пришло хоть и не жаркое, но все же лето. При этом очень удачно, что и клубный двухдневный рейд попал на тепло. Более того, накануне выезда синоптики обещал в Тульской области почти жару, в 27 градусов! Пакуем вещи и едем. И пусть жалеют те, кто не смог к нам присоединиться на таком маршруте да еще в такую погоду )


Встреча с участниками нашего путешествия была назначена почти за 300 километров от Москвы. Пошли мы на это осознано, поскольку каждый любит ехать на дальняк в своем темпе. Вести колонну из водителей с разными предпочтениями по скорости и манере езды такое расстояние не только не практично, но и не гуманно )

покатушки выходного дня культура истоия техноген руины бездорожье
Баки залиты по крышку, последние двадцать километров хорошего асфальта, и наша кавалькада устремляется в поля. Причем полевые дороги на все протяжении нашего маршрута как автобаны – поверхность ровная, и можно ехать с комфортом 60-70 км/ч. Единственно, учитывая сушь, стоит пыль столбом и приходится держать дистанцию, чтобы не глотать пыль и видеть куда едешь.

покатушки выходного дня культура истоия техноген руины бездорожье
Плюхаемся в небольшой ручеек, а потом продираемся через узкий коридор-дорожку, проходящую через кусты и деревья.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Приток Красивой Мечи

Буйная растительность создает подобие темного туннеля, по которому едет наш совсем не метрополитеновский состав. Ветки скрипят по бокам машин и нервам их владельцев, но пилотов настоящих проходимцев так просто не отвадить от свободы перемещения) И это небольшая цена за то, чтобы попасть на простор берегов нашей Волшебной реки – Красивой Мечи! А как иначе назвать эту реку, вдоль которой мы ехали два дня, без устали любуясь отличными видами!?

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Дорожек вдоль реки достаточно много, с ухабами и без. С холма вниз к реке, и снова на холм. Иногда попадаются и немного луж, но затруднений ни у кого нет. Места тут до революции были людные, как и во времена советских колхозов. А сейчас участок между Ефремовым и Лебедянью весьма малолюдный. Не глухой угол, но все же. А руин церквей в этом районе видимо не видимо. Но мы не ставим цель осмотреть все, выбираем только самые колоритные, такие как храм в бывшей деревне Маслово, или знаменитый храм в урочище Кузьминки. Правда, творения рук человеческих без красот местной природы были бы не так сочны.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Храм деревни Маслово


Остановка на Красном холме, изобилующем выходом твёрдых пород, понравилась всем! Отличный вид на ландшафт и изгиб Мечи, и нерукотворный сад причудливых камней разных размеров и форм, оценили и взрослые и дети!

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Дети довольны прятками в камнях!

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

А вот у широко известного Конь-камня , река почти не видна, но широкие поля и балки между ними, красивы по своему. Сам камень-мегалит, установленный здесь очень и очень давно нашими предками, тоже поражает воображение. Хоть и не Стоунжендж, но булыжник примерно в 20 тонн весом поставили таки на три опоры! И без кранов ведь! Возраст этого культового сооружения оценивается от сотен лет до тысячелетий. Кто знает, может его история со временем проясниться.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Снова раздолье засидевшимся детям

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Дневной перекус на полянке возле водицы уже забыт, пыль и усталость дня манят в воду Волшебной реки. И мы погружаемся в нее рядом с Ишутинским городищем, возле останков одноименной ГЭС.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

С вершины самого городища открываются захватывающие панорамы окрестностей! Бессмысленно это описывать, там надо побывать!

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Ишутинское городище

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

Также не передать легкого холодка по спине, который возникает при спуске с городища вниз по крутому склону. Но на то и джипы, чтобы расширять границы восприятия)

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Искупавшись и освежившись, поднимаемся в дубовый лесок напротив городища. Красивая подстилка из трав и цветов, отсутствие подлеска создают уют, необходимый нам после дня за рулем.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

Разбиваем лагерь, готовим ужин на мангалах и костре.

Беседы, рассказы песни под гитару…для кого-то это уже экзотика, а для нас необходимая часть бытия. Дети, конечно, сбиваются в свою стайку, но после захода солнца и взрослые и дети вместе любуются черным небом.

Ясная погода позволяет увидеть огромное количество звезд, невидимых в городе. К тому же мы попали на время августовского звездопада. Падающих звезд увидели столько, что хватило загадать желание каждому)

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Ночное небо снятое с большой выдержкой

Отлично выспавшись, утром собираем лагерь. И кажется, что люди в нем все знакомы гораздо дольше, чем один день. Хотя так оно и есть – в этот раз с нами были наши друзья и наставники, команда путешественников Хрен13. Многие из участников знают их по прошлым совместным приключениям, другие же знают заочно. Ребята, спасибо за ваше участие! Отчет наших друзей будет по ссылке в конце.
Изюминкой второго дня стал брод через Красивую Мечу. Вообще, в месте, в котором мы хотели пересечь реку, раньше был насыпной мост, и под ним по трубам и текла река. Но время колхозов ушло, мост разрушился под напором реки. Какое то время тут поддерживали переправу, подсыпая грунта и щебенки, но и это закончилось. Река продолжает хозяйничать, размывая переправу. Но наша команда полна решимости. Основная глубина примерно в полколеса-колесо. Но вся загвоздка в промоинах, нырнув в которые можно уйти по лобовое под воду. Забродники -наше все) Пока часть участников колеблется на берегу в нерешимости, силами организаторов прощупывается текущий фарватер, и пускается первый автомобиль, Ниссан организатора Максима. На нем, для тренировки, отрабатывается съезд в промоину с последующей эвакуацией Кайроном обратно на мелководье. Зато потом на песчаной отмели сядет только еще один участник, и то не сильно. Остальные проехали вслед за идущим впереди штурманом-оргом. Так что брод хоть и не глубокий, но технически сложный и не прощающий ошибок. В одну машину тут лучше не ездить…

Долго ли, коротко ли, но из Тульской области наша колонна попадает в Липецкую, что никак не влияет на окружающую нас красоту! А в ясную погоду тут прямо хочется остаться на недельку.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

Мы посещаем еще пару церквей в разном состоянии заброшенности, проезжаем через аккуратный и ухоженный город Лебедянь, известный по своим сокам. К слову в пригороде, фруктовые сады тянутся на километры.
И вот снова мы у реки, осматриваем руины Троекуровской ГЭС. Из трех местных, она лучше всего сохранилась.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

Есть даже лопасти турбин и большие шестерни генераторов. И построена, и закрыта была в советское время. Не окупились вложения, и местный киловатт выходил очень дорогой. Но может и к лучшему, теперь это неплохой достоприм)

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Финальная церковь рядом с концом нашего маршрута, заброшена, но романтична.

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы

Вниз по Волшебной реке мы прибыли на место впадения Красивой Мечи в Дон. Отметим, что Дон тут еще не широк и без подготовки не скажешь, где какая река)

покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Слева Меча , справа — Дон.
покатушки выходного дня культура история техноген руины бездорожье джипы
Меча в месте слияния с доном достаточно широка.

Этот своеобразный перекрёсток рек поставил точку в нашем путешествии. Хотя конечно, мы всей командой вместе пообедали на берегу той же Мечи и распрощались только выехав на М4. Но основная и самая интересная часть поездки осталась позади. Да, было пыльно, да почти 800 км за два дня не всем дались легко и непринужденно. Ну судя по характерному блеску в глазах, все были довольны. Усталость улетучится через пару дней, а вот ощущение, что ты прикоснулся к чему то новому, красивому и интересному, надеемся останется надолго!
До новых встреч, в формате Перепутья 4х4!

Все фотографии:

https://vk.com/album-145278133_248359125

Отчет наших друзей Хрен13:
http://xpeh13.ru/vniz-po-volshebnoj-reke

Оставьте комментарий